Архив:

Эмоции шрифтом Брайля

Видеть и правильно интерпретировать эмоции на лице человека - одна из важнейших составляющих коммуникации и социальных взаимоотношений между людьми. Этой возможности совершенно лишены незрячие люди и исправить этот пробел намерен докторант Университета Умео (Швеция) Шафик ур Рехман.

Отсутствие чувства зрения может быть очень существенным ограничением в повседневной жизни человека. Наиболее очевидные препятствия, вероятно, сложность в передвижении, особенно в незнакомой обстановке, но и мелкие детали повседневной жизни, недоступные незрячим людям, тоже заметно влияют на качество их жизни. Одной из этих вещей является возможность видеть, как человек ведет себя во время разговора. Мимика и жесты обеспечивают эмоциональную окраску передаваемой информации и играют важную роль в коммуникации.

Улыбка, сжатые от гнева губы, саркастически прищуренные глаза, характерные жесты руками и многое-многое другое видит собеседник и окружающие при общении с другими людьми. Отсутствие информации, которая получается в виде мимики и жестов, создает довольно серьезные барьеры для взаимодействий в социуме. Неспособность незрячих людей видеть лицо собеседника и выражающиеся на нем эмоции, а также различные жесты потенциально ставит их в неравное положение с обычными людьми.Докторант Университета Умео (Швеция) Шафик ур Рехман

Дипломный проект Шафика ур Рехмана, докторанта из Университета Умео в Швеции - это создание своего рода разновидности шрифта Брайля для восприятия с помощью тактильного дисплея и веб-камеры эмоций, чтобы с их помощью позволить незрячим людям «видеть» эмоции, которые отображаются на лице человека или с помощью жестикуляции. Чтобы это стало возможным, исследовательская группа Университета Умео разработала новую технологию, основанную на использовании обычной веб-камеры, а также оборудования размером с маленькую монету и тактильного дисплея. Это позволяет незрячим и людям с ослабленным зрением непосредственно интерпретировать человеческие эмоции, появляющиеся на их лице в виде сокращения мимической мускулатуры, жестов рук и т.п..

«Визуальная информация передается с камеры через тактильный дисплей в виде серии колебаний, которые последовательно отображают поток эмоциональной информации, возникающий в ходе общения», - объясняет Шафик ур Рехман, - «в зависимости от того, какие изменения происходят в выражении лица или используется жестикуляция, изменяются и импульсы, передаваемые на кожу пользователя через тактильный дисплей».

Основное внимание в исследованиях было уделено тому, чтобы охарактеризовать различные эмоции и найти способ, чтобы описать их с помощью передовых биомедицинской техники и технологии компьютерного зрения.

Конечно же, пользователь должен сначала научиться интерпретировать тактильную информацию, но с использованием мимики собственного лица в качестве примеров проявления различных проявлений эмоций, это не так уж и трудно. Происходит это следующим образом. Слабовидящий или незрячий человек сидит перед веб-камерой и она фиксирует изменения выражения его собственного лица и передает тактильную информацию на тактильный дисплей, закрепленный у него на теле. Таким образом, он запоминает наиболее характерные и часто используемые проявления эмоций, фактически, «тренирует» свой мозг ассоциировать определенные жесты и мимику с колебаниями тактильного дисплея. В этой фазе обучения использовался тактильный дисплей, закрепленный на спинке стула. При общении с другими людьми применяется тактильный дисплей, закрепленный на предплечье.

Таким образом, исследования фокусировались в основном на том, как лучше передать основные варианты выражения лица и невербальных сигналов и интерпретировать их в виде тактильных данных, но значительная часть работы еще впереди, т.к. исследовательская группа рассматривает вопрос создания различных приложений для незрячих и слабовидящих людей с использованием данной разработки.

«Мы успешно продемонстрировали, как данная технология может быть реализована на мобильных телефонах для тактильного описания игры в футбол в режиме реального времени и передачи человеческих эмоций через вибрацию. Это интересный способ расширить опыт мобильных пользователей», - объясняет Шафик ур Рехан .

За дополнительной информацией обращайтесь:

Шафик ур Рехан

Телефоны: +46 90-7869373, +46 73 6953678

Электронная почта: shafiq.urrehman@tfe.umu.se

Использованы материалы Expertsvar, Popular Science и medGadget

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ