Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Нужно быть немножко Мюнхгаузеном

В продолжение темы заработков с помощью компьютера. Многие инвалиды имеют опыт работы диспетчерами на домашнем телефоне. Компьютер и интернет способны поднять этот вид трудовой деятельности на более высокий уровень.

В самый разгар моей работы по составлению рефератов, мне "подвернулось" дело посерьезней (в смысле заработков). Работавший диспетчером инвалид-колясочник Николай Ильин, зарегистрировал на свое имя частное предприятие. Основное направление деятельности - предоставление информационных услуг, в том числе, в сфере грузоперевозок.

Получая "по своим каналам" информацию о заказе на перевозку груза, Николай подыскивал грузоперевозчика из своей обширной картотеки. Водитель, как правило, частный владелец грузовика, после выполнения работы, платил за информацию от трех до пяти процентов от заработанной суммы.

Пока сфера деятельности охватывала только наш город, Николай успешно справлялся с работой самостоятельно. Для выхода на всероссийский уровень ему потребовался компьютер с интернетом и оператором. Освоить компьютер ему было трудно из-за плохо работающих рук, поэтому он через общих знакомых предложил мне сотрудничество.

В мою задачу входило получать по телефону информацию о грузах и оперативно размещать ее на специализированных электронных досках объявлений в интернете, а также вести переписку по электронной почте и прилагать усилия для "раскрутки" его предприятия.

Форма оплаты междугородных перевозок часто была безналичной, поэтому мы заключали договоры с транспортными предприятиями, чтобы у них было законное основание оплачивать наши услуги.

Договор мы составили так же, как я составлял рефераты - из текстов договоров логистических компаний, выложенных в сети. Разумеется, мы убрали из текста неудобные пункты о материальной ответственности и добавили удобные, дающие нам право работать или не работать, исходя из наличия у нас информации и желания добывать ее.

Надо сказать, что работа эта довольно нервная, связанная с огромными материальными ценностями. Если машина с грузом где-то задерживалась, и связи с дальнобойщиками не было, грузополучатели вкупе с грузоотправителями, естественно, звонили нам и с пристрастием выпытывали причины задержки. А если бы фура исчезла "насовсем", то нас вполне могли бы заподозрить в соучастии в преступлении.

Но Николай "в упор не видел" никаких трудностей. Он был как шмель, который летает, не зная, что по законам аэродинамики он летать не может. Он буквально "делал деньги из воздуха".

Не дожидаясь, когда будут созданы условия для интеграции инвалидов в общество, он просто занял свое место в "нестройной толпе" строителей капитализма. Свои финансовые проблемы он решил кардинально. По его словам, о пенсии он вспоминал только тогда, когда ее приносил почтальон.

Чего мы только не "перевозили"! Металл в чушках, йогурт, стройматериалы, шоколад, шины, бытовую химию, лампочки и т.д.

География перевозок была обширной. Самыми дальними были рейсы Москва - Новосибирск. Николай не исключал для себя в будущем участие в грузоперевозках по Европе, и уже устанавливались контакты с коллегами из Прибалтики.

К сожалению, его планам не суждено было воплотиться в жизнь. У Николая было больное сердце, и через два года нашей совместной работы он умер. Светлая ему память!

Вот, может быть, пример для тех инвалидов, которые горят желанием работать наравне со здоровыми людьми, имеют для этого достаточный запас жизненной энергии и неукротимый дух.

Чтобы начать работать, нужно очень сильное желание. И еще нужно фанатично верить в успех, быть немножко Мюнхгаузеном. По утрам "командовать" восходом солнца, "править миром", тайком от санитаров.

Сергей Грапонов

Источник: bbc.co.uk

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ