Архив:

Боль превращает жизнь в ад

— Я пыталась добиться санаторно-курортного лечения, но врачи мне отказали, сославшись на то, что я ни в чем не нуждаюсь..., — рассказывает Наташа, которая вот уже как пять лет прикована к кровати. Она инвалид первой группы третьей степени...

Страшная трагедия произошла с жительницей села Среднебелого Натальей Ротарь: пять лет назад девятнадцатилетняя девушка выпала с четвертого этажа квартиры, где собралась ее компания. Как и почему произошло несчастье, она не помнит. С того момента она не ходит. И до сих пор не знает своего точного диагноза.

Одни догадки

После несчастного случая Наталья пришла в себя на третий день в больнице в городе Благовещенске. Потом ее направили в центральную районную больницу. У нее часто случались истерики, сильно болело тело. Теперь она вспоминает все как страшный сон.

— У меня в карте много чего не написано, — продолжает девушка. — Мои ноги врачи осматривали, говорили, что они переломаны в коленях, но гипс наложен не был. Еще была сломана левая рука в кисти и в плече. В плечо спицу вставляли. Правда, я этого не помню, мне про это говорила мама. В карте об этом ничего не сказано.

Когда Наташа очнулась после комы, первый вопрос, который она задала врачам, это: «Смогу ли я иметь детей?» На что ей ответили: «Хоть прямо сейчас». На вопрос же о том, встанет ли когда-нибудь девушка на ноги, однозначного ответа не последовало. Ей ответили, что в позвоночнике произошло защемление нервов. Точного диагноза Наталья не знает и по сей день. Она живет в одних догадках. Даже сейчас у нее случаются приступы: «От боли я клочками могу волосы вырывать. У меня прям ком в горле как будто бы стоит, привкус крови во рту и ощущение, что кто-то виски сдавливает. Раньше я вообще ног не чувствовала, а сейчас порой могу отличить, когда мне трогают левую ногу, а когда правую. По утрам адские боли в конечностях. И я все это ощущаю, а раз ощущаю, может быть, я когда-нибудь пойду?

Никому нет дела

Рентгеновских снимков у девушки нет. «За это время можно было хотя бы поэтапно «просветить» весь позвоночник, — говорит родная тетя Наташи Ольга Ивановна. — Какие без снимков могут быть выводы, лечение? И обязательно ноги нужно «просветить». Может быть, у нее места переломов неправильно срослись. Ведь боль бывает адская».

— Врачи в Ивановской больнице говорят, что у меня защемление. А моему молодому человеку сказали, что у меня спинной мозг поврежден, и толку нет и не будет. Необходима «кругленькая» сумма денег, чтобы лечь в частную больницу. Тогда, может быть, что-то и сдвинется с места. А помочь-то толком и некому...

Пенсия по инвалидности у Наташи составляет около десяти тысяч рублей в месяц. Первые два года пока не было официальных документов и кучи справок, что за девушкой кто-то ухаживает, денег она не видела. «Это мы сами ездили в Ивановку, предоставляли справки о составе семьи, о том, что нигде не работаю, — говорит Наташа. — Сейчас вообще все лечебные дела «проходят» только через Ивановку. Это нужно ехать туда, чтобы врачи дали направление на обследование. Лекарства для инвалидов должны быть бесплатные. И здесь также надо, чтоб ивановский главврач выписал рецепты. А туда съездить — надо такси заказывать, деньги нужны, да и не одна же я поеду? Также Наталья очень хотела поехать в санаторий полечиться. Но в ноябре прошлого года в федеральном госучреждении медико-социальной экспертизы девушке дали «очередную врачебную бумажку», где написано, что в санаторно-курортном лечении она не нуждается. С вопросом она обратилась к врачу в поселке Ивановка. Ответ был такой же, только с добавлением, что ходить Наташа уже не будет

— Я знаю, что мне положено раз в три месяца лежать в районной больнице и раз в год в областной, где я должна проходить курсы лечения, — говорит Наташа. — Но я ни разу не лежала там, никакого лечения не проводилось. В Благовещенске говорят, что мои снимки в Ивановке, а в Ивановке вновь ссылаются на областной центр. Сейчас все надо «выбивать». Люди такие, что пока не поскандалишь, ничего не добьешься..

Жизнь продолжается

В июле Наталье исполнится 24 года. Она живет в Среднебелой вместе со своим молодым человеком Владимиром. У нее есть младшие сестра и брат, которые оказывают родственнице необходимую помощь. Если девушка остается дома одна, то к ней приходит соседка Маша: когда косу заплетет, когда помоет.
Наташа увлекается чтением, очень интересна в общении, только вот судьба ей тяжелый удар нанесла. Но она вовсю старается жить дальше и веселиться: «На дискотеки хожу по субботам. Мы с Вовой медленные танцы танцуем».

В этом году она планирует поступить в педагогический колледж в Благовещенске, где учатся инвалиды-колясочники.

Наташа, как и все люди, хочет жить полноценной жизнью, иметь семью, детей. Но пока ее первые и заветные желания — добиться путевки в санаторий и пройти обследование.

Страшный диагноз

За комментариями мы обратились к главному врачу Ивановской центральной районной больницы Александру Сучкову. Он пояснил:

— Ротарь Наталья наблюдается у врача невролога Ивановской ЦРБ Игоря Самарина. Последний раз она посещала больницу 9 февраля этого года. Диагноз пациентке поставлен очень тяжелый. И за прошедшие годы положительной динамики нет. Поэтому она и была признана инвалидом первой группы. В ноябре 2009 года Наталья прошла переосвидетельствование медико-социальной экспертизы по Амурской области, где ее признали инвалидом бессрочно.

На вопрос, почему Наталье отказали в санаторно-курортном лечении, мы предложили ответить руководителю, главному эксперту главного бюро медико-социальной экспертизы по Амурской области Наталье Кафановой:

— Девушка проходила освидетельствование с тяжелой спинальной травмой, — рассказала нам Наталья Юрьевна. — И врачи лечебного учреждения посчитали, что у нее нет необходимости в санаторно-курортном лечении и, возможно, это даже противопоказано ей. На основании этого мы не разработали индивидуальную программу для санаторно-курортного лечения, потому что только лечащий врач имеет право вписать определенные рекомендуемые лечебные мероприятия по медицинской реабилитации, а уже на основании этого мы и разрабатываем программу. Если состояние здоровья девушки изменится, то лечащие врачи дадут направление, либо просто справку выдадут о необходимости в санаторно-курортном лечении. С этой справкой она уже может обратиться в фонд соцстрахования, где ее поставят на очередь и выдадут направление».

Раз в год девушку должен осматривать невролог, и она находится под наблюдением у участкового терапевта села Среднебелого Татьяны Балабановой. Как отметила Татьяна Сергеевна, последний раз пациентка была осмотрена на дому 22 апреля. Кстати, именно утром в этот день мы и созвонились с ивановской больницей. А вечером позвонила тетя Наташи Ольга Ивановна и сообщила о том, что к девушке приходила участковый врач-терапевт. «Пришла, давление померила и ушла, — возмущается Ольга Ивановна. — Что ей его мерить? Лучше бы снимки ног сделали».

Также врачи ивановской больницы Александр Сучков и Игорь Самарин отметили, что в связи с тем, что прогноз по девушке неблагоприятный — сила и движение ног не восстановятся... «Жалко конечно, понимаю, что девушка молодая обездвижена, хочется помочь, а что уже сделаешь? — говорит Александр Анатольевич.

— Это самая тяжелая травма. И я не припомню, что где-то и кому-то сшивали такие нервы, которые у нее повреждены».

Но мириться с этим девушка не намерена. Она настаивает на санаторно-курортном лечении и проведении курса восстановительной терапии, потому что боль постоянно превращает жизнь в ад.

Как отметили врачи ивановской лечебницы, при желании пациентки возможно обследование ее у нейрохирурга Амурской областной больницы. Для этого необходимо обратиться в Ивановскую центральную районную больницу для выполнения необходимого минимума обследования перед направлением к нейрохирургу в Благовещенск. «Телепорт» будет держать ситуацию под контролем.

Александра Колпакова

Источник: teleport2001.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ