Архив:

"Врачи отрезали мне ногу по ошибке"

37-летний мужчина стал инвалидом после операции в областном онкологическом диспансере. Олег Надеин прошёл две чеченские войны. Получил огнестрельное ранение, но остался жив. За самоотверженность и отвагу был награждён орденом Мужества. А спустя несколько лет в мирное время лишился ноги. Как утверждает Олег, из-за ошибки врачей…

Роковая шишка

Олег Надеин — сильный мужчина, который привык в жизни рассчитывать только на себя. Но в по­следнее время сил стало не хватать…

Три года назад у Олега под левым коленом образовалась шишка. Сначала она совсем не беспокоила, но с середины прошлого года стала болеть после физических нагрузок, мешала ходить. В ноябре шишка раздулась. Олегу пришлось обратиться к врачам.

26 января 2010 года Олега положили в областной онкологический диспансер с подозрением на злокачественную опухоль. Врачи решили удалить шишку хирургическим путём. И спустя два дня провели плановую операцию. Частичку опухоли отправили на биопсию — обязательное исследование при подозрении на онкологическое заболевание.

Выяснилось, что опухоль не была злокачественной.

На следующий день после операции голень у Олега распухла и перестала слушаться.

— Нога начала отекать, — вспоминает Олег, то и дело поглядывая на обрубок, который остался вместо ноги. — Голень и пальцы ног начали синеть. Помимо этого жутко болела голова.

Врачи успокаивали, мол, после наркоза всегда такое бывает, скоро пройдёт. Но становилось только хуже.

— Голень стала фиолетовой, — говорит Олег. — Пришёл врач, стал колоть ногу иголкой, но я ничего не чувствовал…

2 февраля врач, которая делала операцию Олегу, ещё раз осмотрела ногу пациента и… выписала его из больницы. Надеина отправили на консультацию к сосудистому хирургу в областной диагностический центр.

Из диагностического центра Олега в срочном порядке направили на госпитализацию. Во второй городской больнице его сразу положили на операционный стол. Медлить нельзя было ни минуты…

«Не хочу в это верить»

Врачи, осмотревшие пациента, констатировали, что из-за гангрены больная нога отмирает и её нужно срочно ампутировать.

— Во второй больнице на меня ходили смотреть все врачи, которые там работают, — рассказывает Олег. — Они не могли скрыть своего удивления, если не сказать шока.

Олег умолял медиков спасти его ногу. Или хотя бы ампутировать её не по колено, а только лодыжку. «Вам не о ноге больной надо думать, а жизнь спасать, — ответили ему. — Ещё день протянем, и пойдёт заражение всего организма».

— Пациент поступил к нам в тяжёлом состоянии, — подтверждает заместитель главного врача городской больницы № 2 Сергей ТОКАРЕВ. — К тому моменту у пациента уже была гангрена и начались осложнения.

Ампутация была проведена 3 февраля. Эту дату Олег не забудет никогда в жизни. После операции из разговоров врачей он понял, что лишился ноги из-за ошибки хирурга онкологического диспансера.

По словам Олега, врач-онколог вместе с опухолью удалила венозный сосуд. А разрывы перевязала ниточками. Вместо того чтобы вставить шунт, по которому бы проходила кровь. В результате и развилась гангрена.

— В 37 лет остаться инвалидом без ноги из-за чьей-то оплошности очень обидно, — говорит Олег. — До сих пор не хочется в это верить.

Но Надеин держится. Выписавшись из больницы, он собрал все документы, написал жалобу в областной департамент здравоохранения и подал заявление в прокуратуру.

В настоящее время возбуждено уголовное дело по ст. 118 ч. 2 «Причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по неосторожности, совершённое вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Ведётся следствие.

Фантомные боли

Сейчас Олег учится передвигаться на костылях. Пока ему трудно одному управляться по хозяй­ству, поэтому, пока жена на работе, мужчине помогают родители. Но и им нелегко. Мама Олега то и дело вытирает слёзы — ей невыносимо смотреть на страдания сына…

И действительно, по словам Олега, ампутированная нога у него сильно болит:

— Мне всё ещё кажется, что она у меня есть…

Это так называемые фантомные боли. Врачи говорят, что свою ногу Олег будет чувствовать как минимум полгода.

К сожалению, поговорить с врачом-онкологом, которая проводила операцию Олегу, корреспондентам «МОЁ!» не удалось. Доктор отказалась общаться с журналистами.

— Областной департамент здравоохранения проводит проверку, вот туда и обращайтесь, — заявила она.

Областной департамент здравоохранения подтвердил, что проводится служебное расследование. Официальные результаты будут оглашены в среду, 21 апреля. Если имела место врачебная ошибка, то виновные будут наказаны.

В следующем номере «МОЁ!» мы обязательно расскажем, чем закончилась эта история.

Комментарий юриста

«У врачей существует круговая порука»

— Подобные дела обычно тяжело объективно расследовать, — говорит юрист Вячеслав ЧУПРИН. — У врачей существует внутрикорпоративная солидарность. Ведь всегда в подобных делах доказательством является заключение судебно-медицинской экспертизы, которую делают сами врачи. То есть, получается, наказать действительно виновного медика можно только при помощи его коллег. Но далеко не все медики берут на себя смелость свидетельствовать против своего товарища по профессии.

Ирина Гафарова

Источник: newspaper.moe-online.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ