Корпорация Honda Motor, похоже, максимально приблизилась к началу серийного производства унициклов U3-X. Во всяком случае, ее представители начали активно представлять свою разработку на одном из самых «лакомых» сегментов рынка - американском.
U3-X впервые был представлен на прошлогоднем автошоу в Токио в октябре. Сейчас проходит презентация в нью-йоркском отеле Marriott Marquis, в середине апреля U3-X будет участвовать в выставке SAE World Congress-2010 в Детройте. В общем, все идет к тому, что это детище Honda Motor вскоре перестанет быть концептуальной разработкой и станет доступным широкому кругу пользователей.
Что же это такое, U3-X? Этот концепт - достаточно новое и необычное средство передвижения на современном рынке, поэтому использовать привычные термины и характеристики для него вряд ли получится. Сами разработчики назвали U3-X унициклом. Рискну предположить, что для многих и этот термин вряд ли многое прояснит. Одно можно сказать наверняка: U3-X - это персональное средство передвижения, основными характеристиками которого являются чрезвычайно высокая мобильность и наличие системы вертикальной стабилизации.
Если пренебречь технической терминологией, то U3-X можно назвать своеобразным синтезом одноколесного велосипеда и скутеров Segway. Естественно, сами разработчики вряд ли будут в восторге от подобного сравнения, но система вертикальной стабилизации похожа на сигвеевскую, ну а одноколесная конструкция она и есть одноколесная, это вряд ли запатентуешь. Истины ради стоит отметить, что U3-X внешним видом и наличием системы стабилизации напоминает разработку словенского конструктора Александера Полутника Enicycle.
Во всем остальном U3-X - разработка уникальная в своем роде. U3-X приводится в движение с помощью многонаправленной колесной системы Honda Omni Traction Drive System. Эта система позволяет передвигаться не только вперед-назад, но и вправо-влево. Основной «фишкой» Honda Omni Traction Drive System является колесо, с помощью которого U3-X передвигается вперед или назад, а вот его составными частями является система колес, расположенных в корпусе основного колеса и перпендикулярно к его оси. Т.е. само колесо катится вперед или назад, а его «протектор» может перемещать U3-X влево или вправо.
Скоростью и направлением движения в U3-X пользователь управляет, перенося центр тяжести своего корпуса в сторону движения, скорость регулируется степенью наклона, т.е. принцип тот же, что и в Сигвеях. В вертикальном положение уницикл и самого пользователя удерживает система стабилизации, заимствованная у роботов ASIMO.
Уницикл U3-X разработчики позиционируют не только как средство передвижения для обычных пользователей, но и для повышения мобильности людей с ограниченными возможностями. Инвалидную коляску U3-X, конечно же, не заменит, но для людей, которые в силу своей инвалидности используют трость или костыли, он будет очень неплохим помощником. Для U3-X уже нашли место даже в салоне автомобиля.
Достаточно небольшой вес (около 10 кг), а также складывающиеся сиденья и выдвижные подножки позволяют пользоваться U3-X в условиях города даже при частых перемещениях по улице, офисным помещениям, супермаркету, в общественном транспорте и т.п. - по принципу «сложил и понес».
Технические характеристики Honda U3-X пока что известны не все, но некоторые из них разработчики все же обнародовали:
Вес |
около 10 кг |
Размеры (мм) |
315×160×650 |
Максимальная скорость |
6 км/ч |
Питание |
литий-ионная АКБ |
Время зарядки АКБ |
90 минут |
Время эксплуатации без подзарядки |
60 минут |
Источник зарядки |
бытовая электросеть напряжением 220В и 120В |
Использованы материалы CrunchGear и официального веб-сайта компании Honda