Архив:

И смех и грех!

Жизнь человека с ограниченными возможностями людям со стороны кажется сплошной чередой проблем и переживаний. Однако, это не так. Позвольте поделиться забавными историями, в которых, так или иначе, повинна моя проблема – тугоухость. И если они вызовут у читателя усмешку – я буду рада!

Вечер. За окном стемнело. В комнате я и мой маленький сын. Для пущего понимания хочу пояснить, что он в том возрасте, когда шутить дети не умеют, до понимания, а уж тем более, использования юмора, ему еще далеко. Дома у нас почти всегда тихо, а слух у мальчика прекрасный (на мой взгляд, чересчур). И тут он поворачивает голову в сторону закрытого, занавешенного окна, выходящего на балкон. Вслушивается. Всматривается и, показывая пальчиком, произносит: «Там дядя!».

Я взвилась под потолок от страха! Последний этаж, соседние квартиры пустуют, причем и этажом ниже, под нами – тоже, довольно неспокойный район – близки студенческие общаги, рядом бульвар, привлекающий анашистов – кто знает, может обкуренный какой-нибудь и забрался. Дрожащим голосом переспрашиваю, где и точно ли дядя. Он снова показывает на балкон и повторяет «Дядя, там - балкам», то есть дядя на балконе. Хватаю его в охапку, по пути собираю одежду, чтобы, выскочив на улицу, одеться, пулей вылетаю в прихожую, выставляю ребенка на площадку, а сама звоню нашей нянюшке. Она дама хладнокровная, велит мне одеть ребенка, трубку телефона вывести в комнату, а самой пойти и открыть балкон. Если там кто-то есть – орать и кричать, она будет слушать. Параллельно она по мобильнику вызванивает своего сына и просит подойти к нам – он работает рядом.

Минут 5 я собиралась с духом. Сын все это время резво кричал с площадки «дядя, идем иггать!», няня сидела у телефона. Наконец я решилась. Протопала к балкону, резко открыла дверь и, приготовившись заорать, оглядела его. Никого. Тихо. Сын забежал, тоже стал смотреть и спрашивает: «Дядя ашел?». «Ага» - отвечаю, - «улетел..но обещал вернуться!».

Минут через десять по лестнице затопали тяжелые шаги и в дверь одновременно стучало несколько кулаков. Это пришел нянин сын, с тройкой друзей-крепышей. Пришлось им, вместо предвкушаемой драки, попить чаю и всласть посмеяться над этим происшествием. Кто это был на балконе и был ли вообще – загадка. А нам есть над чем посмеяться и о чем поразмышлять.

Вспоминается и другая ситуация. Мой телефон имеет не только громкий гудок, но и световую сигнализацию. Крохотная лампочка зеленого цвета загорается в прихожей одновременно с вызывным сигналом. Она достаточно яркая, чтобы видеть ее при освещении и не слишком яркая, но заметная в темноте вечерней квартиры. Ее сигнал хорошо виден и в комнате и на кухне. Мигает она не часто, паузы довольно продолжительные.

Я возилась на кухне, сын играл в комнате. Вдруг загорается вызов лампочки. При этом звука телефона я не слышу, хотя, находясь на кухне, максимальный его сигнал мне иногда доступен. Беру трубку. Там длинный гудок. Ладно, бывает, не успела. Вскоре снова вызов. Беру трубку, на автомате говорю «Алло» и снова выслушиваю длинный гудок. И так раз пять или шесть. В голове уже роится мысль, о том, что я не только слышу совсем худо, но и вижу, получается с опозданием? Никак не успеваю брать трубку, чтобы услышать хотя бы короткие гудки.

Иду к сыну – спросить, слышал ли он телефон и попросить, чтобы он позвал меня, услышав гудок. И в этот момент становится ясна причина моей нестыковки с телефоном. У сына в руках старая зажигалка, цвет фонарика которой в точности совпадает с цветом моей вызывной сигнализации. Он включал и выключал фонарик, направив луч в потолок, и свежая побелка срабатывала как зеркало, хорошо отражая сигнал.

Из школьных лет всплыло воспоминание, как я разочаровала одного шутника. Стоим на переменке, что-то обсуждаем. Слух я только-только начала терять и еще не привыкла слышать по-другому, тем более, в условиях гудящего школьного коридора. Я стою спиной к коридору. Я вдруг увидела, что те, кто стоял лицом ко мне, заулыбались. Поворачиваюсь. Сзади стоит ушастый шкет, на лице разочарование, недоумение. Он крался на цыпочках, надеясь подскочить и напугать воплем старшеклассницу. Он крался на цыпочках, подошел почти вплотную и гавкнул. Бедняга не знал, что к этой старшекласснице мог бы спокойно подойти мамонт и она бы не повернулась. А уж напугать ее тонким «грозным» голосом малыша – все равно, что пробивать броню танка снежками! Смеялись мы от души – настолько был забавен вид мальчугана!

Я рассказала эти истории, чтобы напомнить: в жизни есть место и радостям и горестям. И это одинаково и для здоровых людей, и для имеющих проблемы со здоровьем. Не стоит воспринимать себя и свое заболевание, как путь к тоске и отчаянию. Чаще смейтесь. Научитесь видеть смешные стороны в нелегкой жизни инвалида. Научитесь ставить перед собой броню, когда вас пытаются задеть и обидеть. И улыбайтесь! Даже когда на душе совсем пасмурно. И будет легче. Проверено!

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ