Архив:

Как я занимался стендовой стрельбой

К стрельбе и к оружию я совершенно равнодушен. Но однажды случилось попасть в ситуацию, после которой меня стали называть стрелком. Называли, конечно, в шутку и со значительной долей иронии, но основания для этого были. Признаюсь, довольно веские основания...

В начале июня прошлого года ко мне приехали друзья из Крыма. С утра, помывшись с дороги, позавтракали, потом пожарили шашлык и принялись вспоминать студенческие годы. Погода была шикарная - солнышко припекало вовсю, дождя не намечалось. Целый день торчать за столом в такую погоду никого не привлекало, поэтому решили пойти искупаться, благо река была недалеко от дома.

В электричку я решил не пересаживаться, т.к. и сам хотел немного размяться, да и компания из пяти человек, из которых - трое бывших спортсменов (самый «маленький» - 190 см роста и за 100 килограммов веса) позволяла не беспокоиться о том, что где-то застряну. Меня вместе с коляской они носили, как чемодан, даже песок был не страшен.

На городской пляж, конечно же, не пошли, а решили пройти чуть дальше, но в места, не слишком людные. В Солдатской гавани раньше испытывали армейские амфибии и людей там никогда не было, потому, что это место было обнесено колючей проволокой и охранялось вохровцами. Однако я, к своему удивлению, обнаружил, что проволоки уже и в помине нет и там не только масса народу, но и яхт-клуб с довольно приличным пирсом, летнее кафе и хорошо обустроенный пляж. Иными словами - конверсия дошла и до нашей глуши. Ребятам и их женам место понравилось, в общем, решили, что от добра добра не ищут и решили остаться именно там.

Пока все плескались в гавани, я мирно устроился с банкой пива под роскошной старой липой и играл с чьей-то собакой неизвестной породы, но очень добродушной и приветливой. Потом загорали, пили пиво, снова купались. В общем, обычный летний день - спокойный, тихий и даже какой-то скучный.

Спокойствие закончилось в тот момент, когда за кустами ивняка начали хлопать выстрелы. Для утиной охоты было еще рановато, а браконьеры в наших местах еще не настолько обнаглели, чтобы практически в черте города устроить стрельбу. Двое «разведчиков» сбегали туда и через пять минут все знали, что помимо пирса и кафе местный предприниматель устроил на берегу гавани еще одно развлечение для привлечения клиентов - стендовое стрельбище.

Естественно, всем сразу же захотелось развлечься стрельбой. Робкие замечания жен в отношении того, что никто из присутствующих никогда ружья и в руках не держал, конечно же, проигнорировали и всей компанией двинулись на стрельбище.

Для несведущих в этом вопросе поясню - стендовая стрельба - это стрельба по тарелочкам, которые выбрасывает в разные стороны специальный автомат, установленный перед стрелком. В них надо попасть из ружья, заряженного двумя патронами, т.е. два выстрела на одну тарелочку. Цена одного выстрела в 2 доллара показалась всем вполне приемлемой и минимум на час стрельбище было в полном распоряжении нашей компании.

Успехи наших стрелков были, мягко выражаясь, скромными и большинство тарелочек приземлились за кустами совершенно целыми. Я даже стал подозревать, что основная прибыль этого самого предпринимателя, открывшего стрельбище, - не от продажи патронов, а от сбора неповрежденных тарелочек.

Настрелялись все вволю, даже женщины. Я все это время сидел в сторонке и развлекался все с тем же псом, который бросил хозяев и с удовольствием трескал вместе со мной сухарики и чипсы. Когда прозвучала фраза: «Никто больше не хочет стрельнуть?», все как-то вяло отрицательно закрутили головами, но кто-то кивнул в мою сторону: «А ты не хочешь?». Я воспринял это как глупый вопрос, на который даже отвечать не надо и снялся с тормозов, чтобы ехать домой, но вся компания как-то моментально возбудилась и все наперебой стали объяснять, что занятие это очень даже несложное и я тоже смогу пострелять, тем более, что это «... ни с чем не сравнимое удовольствие».

Чтобы утихомирить моих стрелков я сначала пытался им втолковать, что никогда не стрелял из охотничьего ружья, тем более после травмы, а в качестве самого веского аргумента продемонстрировал свои пальцы-крючки. Это меня и подвело...

«Да с такими пальцами и уметь ничего не надо! Сунул палец и тяни за курок! Они ж у тебя уже загнуты - как раз то, что надо для стрельбы!». Ну, что можно было возразить?... Тем более, зная моих друзей, можно было твердо быть уверенным в том, что стрелять они меня заставят.

Чтобы успокоить всю компанию, я решил пару раз выстрелить в сторону взлетающих тарелочек, подумав, что этого будет вполне достаточно.

Инструктора убедили тем, что разразится грандиозный скандал, если человеку с ограниченными возможностями откажут в таком развлечении, тем более, что «... дело то пустяковое, пару раз стрельнет - и всех делов то!». Не знаю, что так подействовало на инструктора - его политкорректность или энное количество купюр, засунутые ему в нагрудный карман, но он согласился.

«Переломали» ружье пополам и вставили в стволы два патрона. Дали мне ружье в руки. Вернее - положили на колени. Двустволка. Стволы расположены вертикально. Сказали, что курок ходит легко. За всем этим с интересом наблюдали посетители кафе, которое было расположено слева и чуть сзади. Мне их внимание было не то, чтобы неприятно, но как-то не воодушевляло.

Держать ружье так, как его держат обычные люди, я не мог, поэтому положил ружье на локтевой сгиб левой руки. Ружье стало тянуть меня вперед (спина то ведь нерабочая). Чтобы не заваливаться вперед, я несколько раз дернулся в коляске пятой точкой вперед, чтобы сползти на подушке и отклониться назад. С первого раза не вышло. Дернулся еще два-три раза. Вроде уселся. Все эти манипуляции я проводил с ружьем наперевес, правда, стволы поднял вверх. Как-то раздражало внимание к моей персоне посторонних людей в кафе и я с некоторым раздражением посмотрел в ту сторону. В кафе было пусто...

Несколько голов торчали из-за ближайших деревьев, еще парочка - из-за песчаного холма метрах в двадцати от кафе. В самом кафе никого не было, только бармен боязливо выглядывал из-за стойки. И тут до меня дошло, что во время своих телодвижений по нахождению равновесия и самой удобной позиции для стрельбы я держал стволы ружья по направлению к кафе. Вверх и немного в сторону, но кому-то пришло в голову, что я могу выстрелить по кафешке и все моментально разбежались. Моя компания, кстати, расположилась за моей спиной и откровенно забавлялась сложившейся ситуацией.

Я обиделся. Попросил инструктора, чтобы тот подержал ружье и демонстративно развернул коляску спиной к кафе и лицом к автомобильной стоянке. Взял ружье в руки, положил палец на курок и приготовился кричать что-то вроде «Хей!», чтобы бросали тарелочку. Все, естественно перешли ко мне за спину, наверное, не доверяя моим навыкам стрелка и поэтому всем стала видна автомобильная стоянка. То, что мы там увидели, привело в дикий восторг мою компанию и еще больше разозлило меня - к стоянке, низко пригнувшись, мелкими перебежками от дерева к дереву пробирался какой-то лысый мужичок невысокого роста и в странного, бледно-зеленого цвета, шортах. Видать, решил эвакуироваться с места боевых действий при помощи транспортного средства.

Надо сказать, что друзья мои особым тактом не отличаются и даже не пытались скрыть своих эмоций по поводу того, что я, по их словам «... не сделав ни единого выстрела, разогнал всех в округе». Проще говоря - они хохотали от души над сложившейся ситуацией, а особенно - над мужичком на автостоянке. Мне этого шоу уже было достаточно и я, не дожидаясь тарелочки, направил стволы в сторону большого тополя и дернул за курок.

С гордостью могу заявить, что я не только не вылетел из коляски, но даже удержал в руках ружье, хотя отдача была очень сильной. Никуда я, конечно, не попал, но сам выстрел произвел довольно неожиданный эффект - мужичок в зеленых шортах, уже добравшийся до автостоянки, неожиданно упал на четвереньки и в таком положении очень резво рванул в сторону прибрежных кустов. Теперь уже хохотали все, включая инструктора и бармена.

Второй патрон я использовать не успел. Подошел администратор заведения и очень вежливо осведомился: «Не желают ли господа пообедать и освежиться холодным пивом». После чего так же вежливо и с опаской добавил: «Разумеется, за счет заведения». И уже с нескрываемым беспокойством: «Только стрелять больше не надо...».

От бесплатного обеда мы, естественно, отказались, да и пиво покупали уже в городе, но тот день запомнился надолго. Особенно администратору и бармену кафе возле стрельбища. Был я там и в этом году, когда возвращался с друзьями с реки. Купил бутылку колы и был очень приветливо встречен все тем же барменом. Правда, сначала он осторожно поинтересовался: «А стрелять сегодня не будете?..»

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ