Архив:

Онлайн-учеба: что собой представляет дистанционное образование?

– В этом учебном году из-за обострившейся болезни моя дочь пропустила больше трех месяцев занятий. Представляете, какой пробел? – говорит Лариса Пономарева из Новоалтайска, мама одиннадцатилетней Анжелики, больной детским церебральным параличом. – При этом были дни, когда она чувствовала себя хорошо, для того чтобы учиться, но ходить в школу, естественно, было нельзя. Если бы я сама не была педагогом и не проводила некоторые уроки, Анжелика выпала бы из процесса образования.

Такая ситуация хорошо знакома родителям, чьи дети имеют серьезные проблемы со здоровьем. Краевой Центр дистанционного образования для детей-инвалидов, открытый на базе Алтайского педагогического лицея, призван помочь таким семьям.

Индивидуальная техника

Обучение детей-инвалидов преподавателям педагогического лицея доверили не случайно – с 2008 года педагоги и ученики этого учебного заведения работают в летней школе для абитуриентов с ограниченными возможностями. В результате 10 из 12 ребят, побывавших в специализированном летнем лагере, успешно сдали ЕГЭ и поступили в вузы.

В центре, который начнет работать с 1 сентября 2010 года, будут учиться дети из Барнаула, Новоалтайска, Павловского, Первомайского и Калманского районов. Они станут учениками лицея и наравне со здоровыми детьми будут ежедневно заниматься по школьной программе. Разница заключается лишь в том, что общение с педагогом и одноклассниками будет виртуальным – с помощью Интернета и веб-камеры.

Для этого в доме каждого ребенка уже этой весной появится специальное оборудование, приобретенное за счет краевого и федерального бюджетов: компьютер, веб-камера, микрофон, колонки, принтер, интерактивный дисплей, сканер, цифровой микроскоп и т. д. После того как ребенок сможет приступить к обычным занятиям или окончит школу, все это вернется обратно в центр, а потом перейдет к другому ребенку.

– Техника для ученика будет подбираться с учетом специфики его заболевания, – комментирует Ольга Нагайцева, директор Центра дистанционного образования. – Дисциплины будут преподаваться такие же, как и в школе, но на начальном этапе по сокращенной программе.

Совмещение двух реальностей

Будущие воспитанники центра благодаря открывшимся возможностям смогут не только заниматься по индивидуальной программе, но и посещать массовые мероприятия в лицее и даже быть участниками научных конференций.

– Есть возможность периодически организовывать приезд детей с ограниченными возможностями в наш лицей на массовые мероприятия, – объясняет Владимир Былков, директор Алтайского педагогического лицея. – Роль учителя-надомника частично заменят студенты-волонтеры из Института психологии и педагогики, а также ученики нашего лицея. Поэтому живое общение между учителем и учеником удастся сохранить.

– Родители могут не опасаться, что детям придется постоянно работать за компьютером, – объясняет Ольга Нагайцева. – Все будет происходить так. Учитель объяснит задание, затем ученик начнет выполнять его в обычной тетради, развернув веб-камеру таким образом, чтобы педагог видел, что он пишет. Домашнее задание ребенок будет выполнять письменно, затем сканировать и высылать на проверку.

Непрерывное образование

– Многие родители боятся работать с компьютерами, потому что не обладают соответствующими навыками, а ведь ответственность за всю технику берет на себя семья, – продолжает Ольга Нагайцева. – Говорят, что не смогут помочь ребенку в выполнении домашнего задания, как это было с обычными уроками. Однако все преодолимо. Сначала родители и дети пройдут курс первоначального обучения и только после этого начнутся занятия.

– Пока центр еще не начал работать, говорить что-то о результатах рано, но идея его создания мне как родителю и педагогу кажется очень перспективной, – говорит Лариса Пономарева. – Для того чтобы помочь своей дочери на первом этапе, я планирую взять отпуск. Вместе мы освоим работу с техникой, а потом начнем заниматься. Новая форма обучения для Анжелики очень интересна – все-таки это новые возможности. И вообще, на центр я и все родители возлагаем большие надежды. Теперь, даже лежа в больнице, мы с дочкой сможем не прерывать образование.

Справка

280 тысяч рублей – средняя стоимость одного комплекта оборудования для каждого ребенка.

Учеников будущего Центра дистанционного образования выбирают муниципальные комитеты по образованию. В 2010/11 учебном году в центре будут обучаться 42 человека: младшие школьники и ученики среднего и старшего звеньев. В последующие годы число учеников будет расти. Оборудование и высокоскоростной Интернет каждому ребенку предоставят бесплатно. По окончании обучения (а также в случае если ребенок сможет начать ходить в школу) техника возвращается в центр

Если ребенок не может ходить в школу…

Естественно, не все желающие смогут обучаться в центре. Набор учащихся завершится уже в ближайшее время. Но не стоит забывать, что дети с ограниченными возможностями, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут заниматься в обычной школе, могут получать образование дома. А по закону их родители могут получать за это компенсацию за счет краевого бюджета – от 293 до 2 000 рублей (в зависимости от места обучения ребенка и его возраста) ежемесячно.

Основанием для организации обучения на дому ребенка является заключение государственного или муниципального лечебно-профилактического учреждения. "Надомные" ученики могут бесплатно получать учебники, справочную и другую литературу, которая имеется в школьной библиотеке. Учителя же оказывают методическую и консультативную помощь, проводят промежуточную и итоговую аттестацию. По окончании обучения и после прохождения итоговой аттестации ребенку выдается документ о получении образования государственного образца.

Источник: altapress.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ