Архив:

Дети все равны

В Чебоксарах проводят педагогический эксперимент. В центре «Развитие» здоровые малыши ходят на занятия вместе с детьми, возможности которых ограничены. В каждой группе обязательно есть ребенок, имеющий проблемы со здоровьем. Насколько легко детям найти общий язык и заниматься по одной программе? Надежда Андреева побывала не семинаре и вместе с психологами посмотрела, как можно организовать совместное обучение здоровых и больных ребят.

В группе трехлеток ― около десяти детей. У маленькой Нади есть проблемы со здоровьем. Однако занимается она на равных с остальными: выполняет те же упражнения и задания. Конечно, получается у нее не все так быстро и легко, как у других детей. Но прогресс есть.

- Она разговаривать начала, сейчас и танцует, и рисует, и лепит, чувствуется прогресс, - делится наблюдениями мама Даниила Светлана Димитриева.

В другой группе занимаются дети постарше. У Амины ― проблемы с ногами и зрением. Но дети на этом внимание не заостряют.

- Моей дочке нравится. Она стала более общительная, высказывает свои мысли, - рассказывает мама Амины Ольга Мурадымова.

Такие совместные занятия идут на пользу не только детям с ограниченными возможностями. Здоровые постепенно тоже меняют поведение. Правда, педагогам в первое время пришлось преодолевать сопротивление не столько детей, сколько взрослых.

- Дети сначала стеснялись, комплексовали при общении с детьми-инвалидами, - рассказывает мама Даниила Светлана Димитриева, - сейчас играют вместе, в игру вводят.

В центре «Развитие» проект начали воплощать в жизнь в сентябре прошлого года при содействии фонда поддержки детей. Сейчас перенимать опыт пригласили психологов из коррекционных детских садов и школ.

Сейчас дети-инвалиды обучаются во многих обычных общеобразовательных школах, точно также и в детских садах, но пока это единичные случаи, когда дети-инвалиды попадают в обычные детские сады, - рассказывает начальник отдела центра мониторинга и развития образования Надежда Смирнова.

Специалисты признаются: для совместного обучения здоровых и проблемных детей нужны определенные условия: педагогические методики, малокомплектные группы. Но если с подготовкой кадров вопрос решаемый, то создать в обычных садиках небольшие группы сейчас очень трудно.

Источник: chuvashia.rfn.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ