Архив:

Особенным детям - особенный подход

Впервые в Петрозаводске с официальным рабочим визитом представитель Детского Фонда ООН в России Бертран Бейнвель. В трехдневной программе – встречи с руководителями республики, посещение детских образовательных учреждений. Первой стала 34-я школа, стартовая площадка по внедрению в Карелии модели инклюзивного образования. Это когда дети-инвалиды учатся вместе со сверстниками в обычной общеобразовательной школе.

Особенному пятикласснику Коле Ильину доктора рекомендуют индивидуальное обучение, по состоянию здоровья. Тем не менее, как признается мальчик, он – уже большой и самостоятельный, и на занятия в школу может приехать не только в сопровождении взрослых, но и один, тем более, если это история – его любимый предмет. Таких особенных детей в 34-й школе десять. Одни из них занимаются только на дому, остальные ходят в школу и учатся вместе с обычными детьми. И это уже большое достижение.

Чтобы детей с серьезными отклонениями здоровья приняли в детском коллективе без проблем, здесь проводили Уроки доброты. Директор школы № 34 г. Петрозаводска Наталья Антонова рассказала: «У нас все такие уроки прошли «на ура». Никто не обращал внимание, что у ребенка ничего не двигается, а все вместе решали проблемы». Долгое время в России детей-инвалидов учили в специальных интернатах или только индивидуально. Во взрослую самостоятельную жизнь они выходили неподготовленными: трудности общения со сверстниками, полное незнание обычной жизни обычного человека.

Поэтому в Карелии решили: не смотря на трудности, особенные дети должны учиться с обычными вместе. 34-я школа стала пилотной площадкой проекта. Потому здесь и собрались, чтобы обсудить промежуточные итоги, возникающие вопросы, все «за» и «против». Например, представитель детей с серьезными нарушениями слуха Ольга Огнева говорила: учить ее подопечных поодиночке в разных школах – большая проблема, такого количества сурдопереводчиков у нас нет.

На сегодня в Петрозаводске для слабо слышащих детей есть группа в обычном детском саду и в обычной городской школе. Там с ними занимаются хорошо подготовленные специалисты. Председатель КРОО «Родное слово» Ольга Огнева: «То, что у нас создано – это здорово. Дети учатся вместе и понимают, что они – обычные ребята». В любом случае в вопросе обучения особенных детей стоит учитывать все мнения. Особенным детям нужен и подход особенный.

Источник: nika-media.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ