Архив:

На чьей стороне закон?

Экспертный совет в Ростове-на-Дону вынес решение по делу ликвидатора чернобыльской трагедии Павла Егурова. Медицинский консилиум постановил, что заболевания 40-летнего ростовчанина никак не связаны с техногенной катастрофой. Удивительно, что друзья Павла, которые имеют такие же симптомы, получили удостоверения инвалидов Чернобыля и, соответственно, дополнительные льготы.

С каждым днем его здоровье ухудшается. Но в официальных бумагах об этом - ни слова. Скоро Павлу Егурову можно октрывать билиотеку из писем чиновников. Районные, областные ведомства и медицинские учреждения, плоть до федерального минздрава, правительства России и даже Кремля. Но каждая его просьба разобраться в ситуации становится поводом для новой переписки. В 1987-м Павел прямо из первомайского военкомата Ростова отправился в армию. Войну миновал, но повезло ли? Больше года он и его сослуживцы работали в районе Чернобыльской АЭС.

В 2001-м гриф секретности с его чернобыльских документов сняли. Он получил удостоверение ликвидатора. И некоторые льготы. Но у большинства его сослуживцев - инвалидность. Решил доказать свою: он занимался парусным спортом, был яхтсменом. Но в последние годы здоровье пошатнулось.

"Если участник, ему установится группа инвалидности, то участник уже в дополнение имеет право ежемесячной выплаты на возмещение вреда здоровью", - поясняет заместитель начальника управления социального обслуживания министерства труда и социального развития Ростовской области Тамара Мезич.

Но специальный экспертный совет, непосредственно рассматривающий подобные обращения, его инвалидом не признал.

"Связи они не видят, - говорит Павел Егуров. - У нас у всех, чернобыльцев, одни заболевания. Это все указано".

Ровно три недели съемочная группа "Дон-ТР" добивалась интервью с советом, чтобы узнать подробности. В съемки отказали. Но в телекомпанию пришел официальный ответ. В нем четко сказано: все сделано в соответствии с законом. Есть и ссылка на постановления.

И действительно, к совету не придраться. Одним из документов правительство России в 2000-е сократило список заболеваний, связанных с работой на Чернобыльской АЭС. Инвалидность теперь таким, как Павел, возможно получить лишь в случае смертельного диагноза. Знакомый Павла - Алексей Сердюков в армии не служил, но участвовал в ликвидации чернобылской трагедии. Он получил инвалидность в 1990-е. Тогда список был шире. Сейчас заболевания его и Павла Егурова одинаковы. Но по бумагам, их статус отличается. Экспертный совет заболевания Егурова связывает с его возрастом - 40 лет.

"У него такое же заболевание, что и у меня, - уверен председатель Союза чернобыльцев Первомайского района Ростова Алексей Сердюков. - Не он один такой".

Узнав об отказе, Павел понял: в родной стране законы не на его стороне. Сейчас он готовит иск в суд Страсбурга. Уполномоченный по правам челвоека в Ростовской области в этой ситуации помочь не может.

"Уполномоченный не может определить законность решений бюро медико-социальной экспертизы, - поясняет ведущий специалист организационно-правового отдела аппарата уполномоченного по правам человека в Ростовской области Юлия Широкова. - Это возможно только для специалистов, обладающих специальными знаниями в области медицины".

В апреле страна снова будет вспоминать трагедию 1986-го. С каждым годом ликвидаторов той авраии становится все меньше. В минтруда говорят о вероятном новом изменении закона. И возможности доказать государству, что это Чернобыль разрушает организм Павла, не останется вовсе. Но вот матери Павла, в отличие от чиновников и врачей, ничего доказывать не нужно. Она помнит, каким сын пришел из армии.

Источник: dontr.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ