Архив:

Кровь и деньги

Трехлетнему Радомиру не разрешают бегать, прыгать и даже просто быстро двигаться. Любое неосторожное движение представляет для ребенка смертельную опасность. Мальчику, страдающему от редкого заболевания (гемофилия), необходим строго определенный препарат - НовоСэвен. Другие лекарственные средства ему не подходят.

Но проблема в том, что государство, которое обязано заботиться об этой категории больных, отказывается это делать по причине: дороговизны медикаментов. Таким образом, ребенок не получает никакого лечения.

- Мне хочется кричать от отчаяния, - говорит мать Радомира Людмила Шагабуддинова. - В результате кровотечений у сына поражены уже три сустава, он становится инвалидом. Мы все время заставляем его сидеть, играть разрешаем только в компьютерные игры. Каждую секунду может начаться кровотечение, и хорошо, если оно наружное. Чтобы остановить кровь, уходит два часа, ведь для этого нужно сначала оформиться в больницу, затем найти лекарство. Пока это происходит, ребенок кричит от боли в результате образования гематомы. Такую боль не все взрослые способны вытерпеть!

На остановку одного кровотечения требуется от четырех до шести флаконов препарата, каждый из них стоит 480ятысяч тенге. В месяц может происходить несколько кровоизлияний. Дорого, никто не спорит. Но это единственный ребенок в стране с такой формой заболевания, и по закону государство обязано обеспечить ему необходимое количество лекарств. Впрочем, как и всем остальным людям с диагнозом "гемофилия". Вместо этого министр здравоохранения написал письмо премьер-министру с про-сьбой отодвинуть сроки тендера на закупку жизненно важных препаратов. И если в прошлом году худо-бедно лекарства были, то в этом их нет совсем. А причина затягивания сроков закупок по меньшей мере странная.

- Тендер на закупку лекарств для нашей категории больных должен был состояться еще 7 декабря прошлого года, - рассказывает президент общественного объединения "Казахстанская ассоциация инвалидов, больных гемофилией" Тамара Рыбалова. - Заканчивается январь, а дата его проведения даже не назначена. Он был отменен Министерством здравоохранения по причине намечающегося строительства завода по производству препаратов крови. Все бы ничего, если не учитывать несколько факторов. Во-первых, на строительство уйдет около четырех лет. Во-вторых, им займется не кто иной, как компания Oсtapharma, работающая на казахстанском рынке всего один год (при этом тендер на строительство завода не проводился). А кроме того, в Алматинской области уже строится подобный завод. Для чего, не закончив один завод, начинать строить другой?!

Кстати, в 2009 году указанная компания выиграла тендер на поставку детских лекарств. Однако на упаковках от них было написано, что препараты противопоказаны детям в возрасте: до шести лет.

- После того как мы предъявили претензии компании, - продолжает Рыбалова, - проблема решилась просто: данная надпись загадочным образом исчезла.

Анна Гончарова

Источник: express-k.kz

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ