Архив:

Родные люди

Виталий открыл глаза и увидел белые стены больничной палаты. Впервые за много месяцев улыбнулся легко и естественно, а не страдальчески, превозмогая боль и неподвластную ему скованность мышц. Спокойными были руки и ноги. Ради этого ощущения он и решился, рискуя, на вторую операцию, и, конечно же, ради своей семьи, которая боролась за него даже тогда, когда уставал бороться он сам.

Галя была рядом, как всегда в такие минуты. Сколько ласковых слов хотела она сказать мужу сейчас!.. Но вместо этого тоже улыбнулась и заплакала - от радости. Она поспешила к телефону: сообщить родным, а прежде всего маме, ведь она тоже не смыкала глаз, дожидаясь результата операции. Виталий, угадав это, протянул руку.

-Витя, теперь все будет хорошо. Не волнуйся, золотышечка ты наш!

Он улыбнулся еще больше, услышав это доброе, по-детски звучащее слово: теща называла его так всегда.

-Спасибо, мама,- делая усилия, выговаривал он по слогам, -спасибо за помощь тебе и людям. Как же ты ходила? Ведь у тебя ноги больные...

Мечты сбываются...

Галина и Виталий познакомились на дискотеке. У него впереди была армия, у нее - выбор профессии. Тогда они еще не строили планов на совместное будущее. Первый шаг сделала Галина, послав солдату Виталию Зайцеву открытку с Новым годом, и потом ждала его уже как невеста.

Анне Петровне вежливый добрый паренек тоже понравился, и она по-матерински радовалась счастью дочери. После свадьбы жить остались в ее доме, и Виталий совсем не был против. С этих пор он и стал для нее «золотышечкой», родным сыночком, а она для него - заботливой мамой. Что и говорить, далеко не в каждой семье складываются такие отношения, а Анна Петровна и по сей день в зяте души не чает. Виталий стал хорошим мужем и замечательным отцом. Сынов своих, родились которые с разницей в два года, растил, разделяя с женщинами все заботы: и ночи не спал, и кормил, и пеленал. А когда Галине подошел срок на работу выходить, оставил машину и перешел в ночные сторожа, чтобы днем за детьми приглядывать.
Подрастали сыновья, отрада родителей, и они уже мечтали о том, как сложится их жизнь в будущем, как вместе будут радоваться внукам.

Виталий вернулся к шоферской профессии, и уже 24 года отработал на газокомпрессорной станции. Много лет - дальнобойщиком. Исколесил он за это время почти всю Россию!

Беда постучала в дверь

Беда пришла, как всегда, неожиданно. Однажды, осматривая доставленный из очередной командировки груз, Виталий упал с машины, ударившись об асфальт. Потерял сознание. Видимо, травма была серьезной, но, придя в себя, за медицинской помощью он не обратился. Не рассказал об этом и дома. А через несколько дней - опять командировка, во время которой случилась с ним новая беда. На одном участке пермской трассы остановил свой ЗИЛ: его нужно было подладить. Починив «четырехколесного друга», он только-только вылез из-под машины и едва успел отойти в сторону, как на трассе произошла авария и столкнувшиеся автомашины летели прямо на ЗИЛ. На его глазах погибли люди, а он не пострадал только чудом. Домой приехал на поезде. А вскоре его увезли в больницу. По-видимому, болезнь спровоцировали полученная ранее травма и перенесенный стресс.

Долгие месяцы лечения не приводили к успеху, а изнуряющая боль с каждым днем отбирала у него силы. Наконец, врачи вынесли окончательный диагноз: болезнь Паркинсона. Виталий получил группу инвалидности и дальнейшее медицинское назначение: длинный список дорогостоящих препаратов. День за днем он начал бороться с болезнью. Но жить полноценной жизнью становилось все труднее, и впоследствии практически не помогали и лекарства.

Галина перечитала много литературы об этой болезни. Все указывало на то, что ремиссия невозможна. Но она не сдавалась, надеясь на чудо. И она услышала о нем. В передаче «Здоровье» рассказывали о новом методе лечения паркинсонизма врачами клиники им. Бурденко. Уговорила Виталия и повезла его в Москву. Нашла доктора, которого показывали по телевизору, и... упала ему в ноги. В помощи Зайцевым не отказали, но своей очереди им нужно было ждать до следующего года. Врач направил Виталия в научно-исследовательский институт неврологии, где на операцию принял его кандидат медицинских наук нейрохирург Владимир Михайлович Тюрников. Но нужно было еще оформить квоту на получение высокотехнологичной помощи и приехать в Москву.

Собрали деньги, 20 тысяч на лечение выделила ГКС. Операцию назначили на октябрь 2008 года. К этому времени болезнь начала прогрессировать. Доктор сказал, что восстановить можно пока только одну сторону, а потом возможно новое оперативное вмешательство. В мае прошлого года Виталий поехал на консультацию и решился на повторную операцию, выслушав все «за» и «против» (последних было немало).

Помогали всем миром

Госпитализацию назначили на сентябрь. Дни ожидания были очень трудными, особенно для Виталия. Он знал, что вторая операция проходит гораздо сложней и последствия могут быть непредсказуемыми. Но это была его единственная надежда изменить жизнь.

Вызов пришел неожиданно - на месяц раньше, и Зайцевы были в растерянности: необходимой для лечения суммы собрать еще не успели. Семья надеялась на помощь бывших сотрудников, но на этот раз, увы... Не меньше всех переживала теща, Анна Петровна.

-Я помогу,- подумав, сказала она.

Родные недоумевали, что сможет сделать она, сама одолеваемая недугами, с больными ногами? Свои сбережения уже отдала. А когда узнали, на что решилась, категорически были против. А она, выслушав их, сделала по-своему. Собралась утром и пошла. Заходила к знакомым, в организации и на предприятия- просила помочь по возможности. И большинство людей, проникаясь сочувствием, поддержали ее, укрепили веру в доброту и сострадание.

В эти дни вспомнилось ей и далекое военное детство. Была она тогда совсем маленькой, но помнит главное - как люди спасали друг другу жизнь: делили с обездоленными кров, последний кусок хлеба, поддерживали морально...

В войну пропал без вести старший брат-моряк. Переживали это всей деревней. А когда вернулся из госпиталя отец (весь израненный, на костылях, но живой!), радовались тоже все вместе.

-Мир не без добрых людей, - повторяла Анна Петровна родным и безмерно благодарна всем, кто откликнулся на ее, чужое для них, горе.

С верой и надеждой провожала она в больницу зятя и дочь и, как и в первый раз, неустанно молилась.
Телефон не выпускала из рук и каждое известие в календарь записывала по дням и по часам. И вот теперь, после этого звонка, в первый раз за эти неспокойные дни и ночи безмятежно заснула лишь после того, как услышала его голос.

Радость нового дня

Виталий Михайлович действительно был растроган до слез. А в своей жизни плакал он только один раз, когда боялся потерять Галю: несколько лет назад операцию делали ей. Рядом с супругой он чувствовал себя спокойно. Она уговорила врачей оставить ее в больнице. Ухаживала за мужем и другими больными, помогала медсестрам, санитаркам. За непоседливость и душевность полюбили ее все как свою. А для нее стали родными эти чуткие и отзывчивые люди в белых халатах.

Состояние Виталия Михайловича улучшилось, и он с нетерпением ждал дня возвращения домой. А здесь смог осуществить свою давнюю мечту: посидеть за рулем автомашины - так тосковал по своей профессии! И хотя болезнь полностью не отступила, сейчас он может главное - радоваться каждому новому дню.

Я уверена, что, прочитав эти строки, порадуются за семью Зайцевых и посторонние, но не оставшиеся в стороне люди, те, кто подставил им в трудную минуту свое плечо.

Татьяна Миненкова.

Источник: pravda.kursknet.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ