Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Необычные дети в обычной школе: за и против

Если вы помните, прошлый год был годом равных возможностей – появились удобные съезды на тротуарах, в том числе у пятиэтажек, куда даже на первый этаж инвалид-колясочник вряд ли самостоятельно попадет, поставили лифты в некоторых учебных заведениях, но и там беда – требуется лифтер, наблюдающий за техникой безопасности.

Еще много говорили об образовании, главным образом ЮНИСЕФ и родители детишек с ограниченными возможностями, для них это, после здоровья ребенка, самый актуальный вопрос.

Что и понятно: воспитывают таких детей, как правило, одинокие мамы, а будущее, которое ожидает беспомощного инвалида в России, не может не пугать. Образование, социализация – именно то, что помогает человеку в этом мире устоять – мечта любой из мам, которая растит ребенка-инвалида, но мечта почти недостижимая.

Конечно, есть закон РФ "Об образовании", но, во-первых, традиционный для России медицинский подход к инвалидам осложняет его исполнение, а во-вторых, местные власти не всегда умеют или хотят его правильно прочитать. Но даже тогда, когда, преодолев медицинские и чиновничьи препятствия, удается включить ребенка в школьную среду, возникают не менее сложные вопросы: готова ли эта среда принять, скажем, ребенка с синдромом Дауна?

Вы сами согласитесь, чтобы рядом с вашим чистеньким, умненьким ребенком сидел товарищ с большой головой, капая слюной на парту и мыча в ответ на вопрос учителя? А как же учебный процесс, такой ребенок будет тормозить весь класс – звучит еще один аргумент против инклюзии.

Знаете, я в школе сидела за третьей с конца партой, у окна, а за мной – двоечник, хулиган, за неисправимость и высокий рост сосланный на галерку. Так вот, всякий раз, когда ему требовался карандаш, или просто так, соскучившись, этот выросший из рукавов школьного пиджака верзила больно пихал меня в спину, каждый день, каждый урок. Только не говорите ничего о проявлениях подростковой влюбленности. Ему просто было скучно, и он не знал НИЧЕГО из школьной программы – и не хотел знать. Как вы догадываетесь, аттестат о среднем образовании этот парень получил и социализировался во вполне определенной среде прекрасно.

Это еще одна проблема – трудный подростковый возраст, не умеющие сострадать дети, не принимающие, не понимающие чужую беду, несмотря на все усилия учителя литературы. И что делать в этой ситуации самим учителям, когда детей-инвалидов в классе несколько?

Тамара Ляленкова

Источник: svobodanews.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ