Архив:

Мошенница в инвалидном кресле

Приговор для Оксаны словно гром прогремел. Совсем на другое она рассчитывала. Да, статья Уголовного кодекса за вменяемое ей преступление относится к категории тяжких и предусматривает многолетнее наказание в местах лишения свободы, но не на столько же. Ведь у нее есть куча смягчающих суровость приговора обстоятельств.

Она и впервые оказалась на скамье подсудимых, она и молодая мать, но самое главное - она инвалид детства. Даже в судебном заседании Оксана сидела в инвалидной коляске, как адвокат посоветовал. Поэтому откровенно рассчитывала на условное наказание. Ведь российский суд, как и советский, самый гуманный суд в мире.

Адаптация на 100 процентов

Не зря в народе говорят, что чужая душа — потемки. Особенно, если речь идет о людях с ограниченными возможностями, то есть инвалидах. Сам по себе этот разговор настолько сложный и столько копий было сломано о него людьми учеными и не очень, что порой кажется, что перешел он в категорию субъективных. О необходимости пандусов, материальной и медицинской помощи мы говорить не будем, потому что эти проблемы в социальном обществе даже не должны обсуждаться. Их просто надо решать. Вопрос в другом — в социальной адаптации инвалида, которую, если спросить об этом любого из них, он поставит во главу угла своей жизни.

А с этим у Оксаны Владимировны было все в порядке. И что с того, что она инвалид детства (большие проблемы с нижними конечностями). Как человек достаточно целеустремленный, она после окончания школы поступает в вуз и, благополучно его закончив, в 2001 году устраивается на работу в БСМП № 1 в должности бухгалтера. В этом медицинском учреждении смогли оценить способности и исполнительность Оксаны Владимировны, и через непродолжительный период времени она уже руководитель расчетной группы. Такой карьере и здоровый позавидует.

Коллектив к ней очень внимательно отнесся. Бухгалтерия — ипостась женщин, а уж они-то черствостью души редко отличаются. С работы всегда ее кто-нибудь провожал до остановки. И не в жалости здесь дело, а в товарищеских отношениях. Это было само собой разумеющееся. Да и Оксана была всегда приветливой и безотказной, а главное, не зацикливалась на своей болезни. Поэтому все искренне обрадовались, когда она в ипотеку купила квартиру, а в 2007 году засобиралась в декретный отпуск. Если для всех людей рождение ребенка — радость, то для людей с ограниченными физическими возможностями она возрастает многократно. Здесь вам и социальная адаптация, и женская реализация. И коллектив оценил это по достоинству.

В тихом омуте

Но уже в ноябре 2007 года коллектив бухгалтерии БСМП № 1, мало сказать, был озадачен, для коллектива известие о возбуждении уголовного дела в отношении Оксаны Владимировны стало как удар обухом по голове.

В сентябре 2007 года после ее ухода в декретный отпуск к обязанностям руководителя расчетной группы приступил другой человек, который при начислении заработной платы и формировании перечня начисленной зарплаты стал сверять его с перечнем, сделанным Оксаной Владимировной, и выявил расхождение в суммах начислений.

Новый руководитель попыталась посоветоваться с Оксаной Владимировной, на что та сказала, что не нужно вникать в это дело глубоко. Новому руководителю расчетной группы не оставалось ничего другого, как обратиться к программистам, но те не смогли пояснить, почему вышло расхождение. Более того, случился сбой в работе сервера.

Затем кто-то предложил сверить списки начисленной зарплаты, которые хранились на компьютере в расчетной группе, со списком, направляемым в банк для зачисления зарплаты на лицевые счета сотрудников. Когда стали сравнивать указанные списки, то выяснили, что в списках больницы имеется много лиц, которые либо не работали никогда в БСМП № 1, либо уже давно не работали в больнице, но зарплата им была начислена.

Со своими сомнениями она обратилась к главному бухгалтеру, ведь при формировании нового свода по заработной плате за июль 2007 года было установлено расхождение со сводом, сформированным в июле, в 300 000 рублей.

Главбух вызвала Оксану Владимировну, которая заверила руководство, что сама составит правильный отчет и вернет 300 000 рублей. Это откровенно насторожило. Но тут случился сбой в работе сервера. Программист БСМП № 1, взявшись за восстановление части утраченной информации, обратился к архивам на компьютере руководителя расчетной группы, после чего сделал вывод о том, что архивы были удалены вручную, не в шахматном порядке, а выборочно до определенного периода. В ходе работы по восстановлению базы стала проводиться сверка, в результате которой были выявлены все несоответствия, которые вылились почти в 3 миллиона рублей похищенных бюджетных средств.

В какой момент бес попутал Оксану Владимировну, сказать трудно, но на следствии она представила свою версию, полную мистицизма и рокового стечения обстоятельств, из которой следовало, что не преступница она, а жертва.

Очи черные

Оксана была инвалидом детства. Заболевание проявилось с семи лет и медленно прогрессировало. Ухудшение здоровья проявилось на протяжении последних 4 лет. У нее нарастала мышечная слабость, так называемая мышечная дистрофия, в связи с чем она ограничена в передвижениях. С 2005 года у нее 2-я группа инвалидности.

Болезнь-то и оказалась всему виной. Смогли ее слабостью воспользоваться злые люди. После перехода предприятия на выплату заработной платы через банковские карточки ни с того ни с сего появился вдруг мужчина, который стал ее буквально преследовать. Он провожал ее на работу и с работы. Но ни познакомиться, ни объясниться не торопился. «Маньяк какой-то», подумалаОксана Владимировна и пожаловалась главному бухгалтеру. котора обратилась к начальнику охраны. Охранники с мужчиной поговорили, и он от нее отстал.

Через некоторое время, в 2003 году, к ней обратилась цыганка, которая пообещала ей помочь вылечиться. Какой болезный человек не ухватится за спасительную соломинку, когда очи черные, очи жгучие насквозь пронизывают и говорят о сглазе, порче и семейном проклятии, от которого можно избавиться всего-то за 300 рублей?

Деньги тут же перекочевали к обладательнице этих глаз, и с того момента, как рассказала Оксана, жизнь ее покатилась под откос. Затем цыганка стала приходить в сопровождении того мужчины, с которым уже говорили охранники, и требовать у нее деньги, говорила, что в противном случае будет хуже ей, всем ее близким и т. д.

Сначала она платила ей по 10000-15000 рублей, потом цыганка стала требовать большие суммы. Она попыталась отказать цыганке, но на следующий день после отказа попала с матерью в автомобильную аварию, тогда она поверила цыганке, стала снова платить ей деньги, решила совершить преступление, ведь эти вымогатели требовали с нее все большие суммы денег.

«Парус», порвали «Парус»

Этот «Парус» никакого отношения к плавательному средству не имеет и если и связан с морем, то только финансовым. Это база данных компьютерной программы «Парус» по подаче информации по начисленной зарплате в программу «Клиент-Банк».

Оксана Владимировна, человек неглупый, придумала, как ей показалось, гениальную схему получения дополнительного дохода. Дело в том, что с 2003 года зарплата в БСМП № 1 стала перечисляться на банковские карточки «Омск-Банком». Как руководитель расчетной группы, она распределяла нагрузку между четырьмя бухгалтерами расчетной группы по оформлению банковских карточек.

Когда заявку на карточки подавала она, то включила в список заявок своих знакомых и родственников. Таким образом, у нее на руках оказались пять неучтенных карточек. Нужда в них всплыла при формировании общего списка работников больницы,которым начислялась заработная плата. В список по начислению заработной платы она включала лиц, уже не работавших в БСМП № 1, но оставшихся в компьютерной базе, и в произвольной форме указывала суммы начисленной им заработной платы. Затем распечатывала список на бумажном носителе и давала на подпись главному бухгалтеру, которая, в свою очередь, давала его на подпись главному врачу. Данный список никто не перепроверял. Ведь она была руководителем расчетной группы и единственная во всей бухгалтерии имела доступ к базе данных программы «Парус», только с ее компьютера была возможна выгрузка данных по начисленной зарплате в программу «Банк-Клиент».

Заявка с курьером направлялась в департамент здравоохранения администрации г. Омска. После чего она вносила изменения в электронный реестр работников, исключив из него уже не работающих, а начисленную им зарплату распределяла на тех пятерых, на кого завела карточки и которых соответственно включала в электронный список.

Итоговый список через программу « Банк-Клиент» направляла в «Омск-банк». В банке зарплата перечислялась на карточки лицам, указанным в списке. Деньги с пяти карточек Оксана Владимировна снимала сама уже на следующий день, после перечисления средств.

Трудно сказать, на что рассчитывала Оксана Владимировна. Ведь как квалифицированный бухгалтер она должна была понимать, что бюджетные средства в нищей медицине счет имеют. И рано или поздно, а вопрос о без малого 3 миллионах рублей все равно всплывет. Сумма эта совсем немаленькая, но стоила ли она потери репутации, дальнейших перспектив и судебного преследования?

Две стороны инвалидности

Как мы уже говорили, каждый инвалид, человек с ограниченными физическими возможностями, несмотря ни на что хочет быть полноценным членом общества. И большинство из них ненавидят жалость, порой принимая за нее человеческое сострадание. Мы не говорим о паразитирующих представителях этой части общества, что выбрали свой «путь» попрошайничества. Мы говорим о тех, кто хочет жить полной жизнью, кто работает по мере сил и умственных способностей, кто участвует в Паролимпийских играх и занимается творчеством, о тех, кто адаптировался в социальной среде. У них мотивация значительно сильнее. И здесь надо отметить, что, как и в любом обществе, есть свои герои и свои преступники. Последних не так и мало.

Оксана Владимировна избрала «свой путь». Суд не поверил в мистику и «очи черные». Потому что практически не оставалась она одна на работе, и с работы ее всегда кто-нибудь провожал, а когда и на машине до дома подвозили. Но никто не видел этой цыганки. Также не смогла она объяснить: с каких средств досрочно гасились ею банковские кредиты, на какие средства была приобретена квартира и многое другое. А вот схема кражи бюджетных денег была явной и действовала более года, пока она не ушла в декретный отпуск.

Надеялась же Оксана Владимировна на то, что суд учтет, что она инвалид детства да еще и мать малолетнего ребенка. На это рассчитывают практически все, кто оказывается на скамье подсудимых. Именно в таких случаях инвалидом быть выгодно. Ведь при назначении наказания суд учитывает, что преступление совершено впервые, полное признание вины и раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка, состояние здоровья, особенно инвалидность.

И здесь получается какая-то нестыковка. Преступления совершаются из категории тяжких как здоровыми людьми, а отвечать за них желательно как ущербным. Поэтому когда судья Кировского районного суда Игорь Бондаренко огласил приговор, Оксане Владимировне стало дурно — четыре года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. И это с учетом всех смягчающих обстоятельств.

Евгений Павлов

Источник: omskinform.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ