Архив:

Опять монетизация?!!

Вчера на счета петербургских льготников были переведены первые компенсационные выплаты, предусмотренные программой монетизации льгот на жилищно-коммунальные услуги. При этом в городском комитете по социальной политике уверяют, что к 10 февраля – последнему дню оплаты квитанций за январь – деньги на свои счета получат абсолютно все льготники, которых в Петербурге насчитывается более миллиона человек.

Телефон редакции за последние полторы недели раскалился до предела. Пенсионеры негодовали – из-за этой монетизации они останутся и без льгот, и без компенсации по квартплате.

– Нам обещали, что нужная сумма будет приходить раньше квартплаты – так истолковали слова чиновников многие пенсионеры, среди которых наша читательница, пенсионерка, инвалид II группы Лариса Масаева. – Но квитанцию за январь я уже получила, а компенсацию по льготам мне не перевели. Получается, что платить за квартиру нужно из своего кармана?

И подобных звонков – десятки. Пенсионеров, которые привыкли оплачивать коммунальные услуги сразу, как получат квитанцию (в середине месяца), и не откладывать это дело до последнего (10-е число следующего месяца), в основном интересовал вопрос: «Когда переведут компенсации?» Однако были и другие: «Как будет пересчитываться плата за электроэнергию? Получат ли компенсацию те льготники, которые имели задолженность по квартплате?» И корень этого волнения в том, что получить ответы на свои вопросы льготникам попросту негде. В городе нет телефона горячей линии, по которому пенсионеры могут получить консультацию по вопросу компенсационных выплат. В Петербурге, правда, есть специальный телефон, по которому льготники могут уточнить сроки получения денег, но фактически он не работает. Дозвониться в Городской информационно-расчетный центр по телефону 334-41-44 корреспонденты «НВ» не могли на протяжении нескольких дней – на другом конце провода упорно срабатывал автоответчик: «Выбранное направление перегружено, позвоните позже».

Корреспонденты «НВ» переадресовали основной вопрос: «Когда будут переведены компенсационные выплаты?» в городской комитет по социальной политике.

– Поймите, это зависит не от нас, – говорит официальный представитель комитета Екатерина Майборода. – Как только из казначейства поступают необходимые суммы, мы их обрабатываем и кладем на счета. Январь – время праздников. Но уже в феврале будет легче – мы постараемся перевести средства заранее, до середины месяца (то есть более чем за три недели до крайнего срока оплаты коммунальных услуг. – Прим. ред.). Со временем этот процесс наладится. Льготники будут получать компенсации вместе с пенсией в начале каждого месяца и спокойно использовать эту сумму для оплаты квартплаты.

Выполнят ли чиновники свое обещание, покажет время. Сейчас же важнее разобраться в другом аспекте этой проблемы: почему более миллиона петербургских льготников стали заложниками новой монетизации? Как так вышло, что в мегаполисе, пятую часть населения которого составляют льготники, нет единой службы, которая бы развеяла все тревоги и сомнения тех людей, которых коснулась реформа?

За монетизацию льгот в городе отвечают два комитета – жилищный и социальный. В последнем проблему информационного дефицита прокомментировали так:

– Обратитесь к жилищникам, у них тоже есть телефоны, по которым льготники могут задать вопросы, и не один телефон, а целых три.

В жилищном же комитете номера второго и третьего телефонов горячей линии давать попросту отказались. По словам официального представителя жилищного комитета Татьяны Рубинштейн, 334-41-44 – единственный номер, по которому можно получить справку.

Получается, что ведомства, ответственные за монетизацию льгот, сами не могут договориться между собой. Отсюда и все проблемы. При этом в нынешней монетизации как таковой (а это слово у льготников давно получило негативную окраску) нет ничего плохого. Ведь с заменой коммунальных льгот денежными выплатами помощь будут получать именно те, кому она адресована, – льготники. Не секрет, что до сих пор их льготами зачастую пользовались дети, внуки и прочие родственники. Очевидно, что со временем все привыкнут к нововведению. Другое дело, что чиновникам нужно учесть сегодняшние ошибки. Пожилые люди – поколение очень ответственное и трепетное и зачастую нуждающееся в более обстоятельных и подробных, а иной раз и долгих разъяснениях. И телефоны горячей линии, по которым действительно можно дозвониться, им крайне необходимы. Иначе само понятие «льгота» (то есть помощь со стороны государства) при полном равнодушии к чувствам и волнениям тех, кому она полагается, попросту подвергается морально-нравственной инфляции.

Тем временем…

Депутаты ЗС также обеспокоены жалобами льготников на задержку компенсационных выплат по квартплате. Вчера парламентарии отправили обращение главе города с просьбой прояснить ситуацию, связанную с реализацией закона Санкт-Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге». В послании сказано: «Добросовестные жители Петербурга, как правило, вносят плату за жилые помещения и коммунальные услуги заблаговременно, но не перечисленные заранее денежные выплаты не позволяют им это сделать. В результате могут возникнуть задержки с поступлением платежей поставщикам услуг, а также нездоровый ажиотаж по мере приближения к моменту окончания сроков внесения платы».

Софья Прокошева

Источник: baltinfo.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ