Архив:

От гоночных болидов - к инвалидным коляскам

Маркус Каннингтон, приобретя опыт научно-исследовательской работы в команде Формулы-1 Williams, а также в области аэрокосмической техники, спроектировал и собрал инвалидную коляску весом 6,3 кг. Кресло под названием Free Spirit (англ. свободный дух) представляет собой конструкцию из композитных материалов на основе углеродного волокна (углепластик) и претендует на звание самой лёгкой ручной коляски в мире.

Компания Future Chairs, принадлежащая Маркусу Каннингтону, выпустила две версии кресел линейки Free Spirit - модели «Стандарт» и «Эрго».

Коляски обладают отличными эксплуатационными качествами, такими как лёгкий вес, максимально возможная жёсткость, износоустойчивость и прекрасная амортизация. Кроме того, использование в конструкции коляски углепластика позволяет изменять угол армирования, сочетать разные слои, толщину этих слоёв и различные сочетания материалов. Это означает, что конечный продукт можно собрать индивидуально, в соответствии с техническими требованиями заказчика и с различными степенями жёсткости, чем не могут похвастаться коляски, изготовленные из стали, алюминия или титана.

Также нельзя не обратить внимание на соотношение прочности к весу в коляске Free Spirit. Композитный материал на основе углеродного волокна в четыре раза легче стали - самого прочного материала, применяемого в производстве колясок, но практически не уступаещего ей в жёсткости.

Все коляски изготавливаются вручную, а проектирование, сборка и контроль качества похожи на процедуры, применяемые в командах Формулы-1. Чтобы стать обладателем такой эксклюзивной коляски, цена которой начинается от 2595 фунтов стерлингов (в зависимости от комплектации), необходимо подождать от 8 до 12 месяцев (продолжительность сборки) после оформления заказа.

Компания Future Chairs в настоящий момент производит коляски только для жителей Соединённого Королевства, но в ближайшее время планирует выйти на другие европейские рынки.

Модели

Следует отметить, что это уже не первый случай, когда за конструирование коляски берётся инженер с опытом работы Формулы-1. Майк Спиндл, ранее работавший с гоночными болидами, разработал уникальную внедорожную коляску Trekenetic K2, о которой уже публиковался материал на нашем сайте.

По материалам www.gizmag.com

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ