Архив:

Художник вопреки судьбе

Еще в 1992 году ООН призвала интегрировать в жизнь общества лиц с ограниченными физическими возможностями. В России немало делается для таких людей, но большинство инвалидов считают, что в остальных странах к ним относятся с уважением и теплотой. Один из людей, готовых подписаться под этим утверждением, - волжанин Николай Агарков, сумевший, несмотря на трудности, многого добиться в своей жизни.

Жизнь известного не только у нас, но и в Европе художника Николая Агаркова началась в селе Медведицкая под Жирновском. В 1958 году, когда Агарков родился, генетика в СССР считалась запрещенной наукой, и доискиваться до причины врожденных аномалий - отсутствие рук и ног - считалось делом почти преступным. Изучать людей, подобных нашему герою, разрешалось лишь врачам-протезистам. В 1964 году 6-летний мальчик попал в Ленинградский научно-исследовательский институт протезирования и протезостроения, где ему подогнали первый протез.

- Я с первых дней жизни ощущал себя обычным человеком, - делится воспоминаниями Николай, - но знал, что учиться жить мне придется дольше, чем другим... Просто привык к положению вещей, плакать было некогда...

Выходя из дома, Николай пользуется только «продолжениями» ног. Для рук у него есть удобные костыли. В квартире же он полностью освобождается от всяких приспособлений.

- Культями я делаю все, что угодно, - признается Николай. - С двух лет рисую, с пяти - пишу. В Калаче закончил школу, в Новочеркасском техникуме получил образование бухгалтера-экономиста. Переехав в Волжский, после работы старался заниматься изобразительным искусством. Не раз выставлял свои работы на всеобщее обозрение. А ведь нормально держать кисть «рукой» без пальцев - тяжелый труд. Сколько раз инструмент выпадал у меня на первой же минуте работы!
Занимаясь в спортклубе «Эдельвейс», Агарков стал победителем областного турнира по шашкам.

На вопрос о свободе передвижений Николай рассказал о двух заграничных поездках:

- Без единой проблемы я объездил несколько городов Италии. За нами всегда следовал автобус католического миссионерского общества «Пападжованни». В Германию меня пригласил университет Гумбольдта. Мне предложили выставиться также в нескольких германских музеях. Но туда я добирался уже сам. Автобус - самолет - автобус... Мой вернисаж всегда грузили попутчики. Мир не без добрых людей. Посетил несколько галерей в Берлине и Потсдаме. В Европе ко мне относились с уважением и пониманием.

В последние несколько лет Николай не числится работником ни одной организации. Хотя все это время старательно искал работу. Свою жизнь он до сих пор посвящает творчеству и изучению новых информационных технологий. За несколько лет в совершенстве освоил компьютер. Оказывается, плечом можно наловчиться работать не только с ручкой или кисточкой, но и с клавиатурой. Было бы терпение. Ведь культей Агарков умеет даже нажимать курок мелкокалиберной винтовки. Когда-то довольно метко стрелял и даже выступал на соревнованиях по стрельбе...

Сейчас талантливый художник зарабатывает тем, что пишет картины на заказ. Жанр, в котором он специализируется, - пейзаж родного края. Он пишет маслом большие полотна. Среди почитателей его творчества много людей солидных. Например, последнюю работу он выполняет для владельца одного из ресторанов в Волжском.

Николай Агарков считает, что при необходимости любой инвалид с неповрежденным позвоночником сможет делать все, что угодно. Нужно реабилитироваться в своем сознании, то есть правильно оценить свое положение и возможности: «Каким ты покажешь себя в обществе, таким оно тебя и воспримет».

Владислав Тарасов

Источник:

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ