Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Меняю презумпцию на безбарьеризацию.

впрр Компания по обмену водительских удостоверений в нашей стране набирает обороты. И как в любом деле российском, в ходе этого процесса водители, как всегда оказываются в ситуации, прозванной «Дайте мне справку, что вам нужна справка». Справка о состоянии здоровья водителя довольно полезная вещь. И прежде всего польза от нее для окружающих. Определенная категория водителей при этом испытывает трудности не столько со здоровьем, как таковым, а с тем, что очень трудно преодолеть барьеры на пути к заветным медсправкам. Речь о водителях-инвалидах.

Для того, чтобы удостоверить мир в том, что инвалид на костылях или в инвалидной коляске не состоит на учете в «наркологии», ему придется спуститься в полуподвал наркодеспансера, расположенного на улице Комбайностроителей.

Прежде медсправка из наркологического диспансера подтверждала, что данный водитель не состоит на учете ни в каком качестве и не «проходит» по картотекам диспансера. Получение справки не было сопряжено с особыми неудобствами из-за не обеспечения в здании диспансера безбарьерного доступа для инвалидов-опорников. Инвалид мог подъехать к дверям диспансера отправить за справкой «гонца» со своими документами. Обычно медицина в подобном случае «входила в положение» и «давала добро» и гонец возвращался к инвалиду со справкой. С инвалидов, кстати, за сверку с картотекой, наркология даже денег не берет! Но, времена меняются. Теперь правообладатель на вождение авто обязан предстать перед врачом лично.

- Пожалуйста, засучите рукава, - строго говорит доктор, и этим до предела проясняет ситуацию сегодняшнего дня в области контроля за наркоздоровьем водителей.

По иронии судьбы вены наркозависимый контингент именует тоже «дорогами». Именно по ним, с помощью шприца, доставляется наркодурь к «рецепторам радости». Так что визуальный осмотр доктором состояния вен всех без исключения водителей излишним назвать никак нельзя! Ради сокращения числа «раскумаренных» водителей на наших дорогах лично я готов поступится презумпцией невиновности и засучивать рукава и по нескольку раз в год! Но инвалиды, проходя медосмотр, не должны сталкиваться с чудовищными барьерами на пути к медицинским кабинетам

Так что я, хоть и по корячился малость на своих «передних ведущих» (это я о своих костылях), но преодолел 5-6 довольно высоких ступеней и безропотно вены продемонстрировал. А вот мой приятель Сергей Марьясов, в прошлом водитель-дальнобойщик, оставшийся без обеих ног в результате тяжелой аварии, вынужден был, чтобы добраться до кабинета доктора от наркологии пользоваться помощью брата. Самому в коляске ему туда не попасть.

Понятно, что здание построено в эпоху, когда «в СССР не было инвалидов». Но хотя бы перила по обе стороны лесенки встроить, безусловно, можно и должно! Инвалидам и пожилым пользователям справок из наркологии от этого хоть немного удобнее станет.

Возможно, что наркологи это врачи, а не юристы. Возможно, и не знают, что недавно Российская Федерация присоединилась к «Конвенции о правах инвалидов» от 16 .XII. 2006г., принятой Генеральной Ассамблеей ООН. С присоединением РФ к этой конвенции означает, что обеспечение равных возможностей и прав инвалидов является обязательством перед мировым сообществом, а следовательно главенствующим и приоритетным. О соблюдении равных прав людей с ограниченными возможностями не раз повторял и Президент Медведев.

Однако… В недавно опубликованном проекте новоБаршай Сергей.го «Технического регламента» о технических условиях эксплуатации автомобилей, о ручном управлении вообще ничего не говорится. Если техрегламент будет принят в нынешнем виде, возможно, что инвалиды смогут ездить лишь в деревянных тачанках на подшипниках конструкции послевоенных лет? На них права не требуются. А значит, не нужно ни «соблюдать, ни обеспечивать…»?

Но «Техрегламент» это уже другая история…

Публикация и коллаж Сергей Баршай

от http://zazerkalia.ucoz.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ