Архив:

Хождение на три льготы

В ХV веке Афанасий Никитин за три моря сходил и остался в истории, как великий путешественник. Некоторые инвалиды, порой совершают не менее трудные путешествия. Их путешествия чуть короче, нежели одиссея знаменитого тверчанина, и оттого, наверное, менее известны и понятны людям. Но цель у них не менее сложная и великая – сохранить свою жизнь!

Люди, страдающие хронической почечной недостаточностью, вынуждены регулярно посещать отделение гемодиализа красноярской краевой больницы. Куда денешься, коли почка «пошла в отказ»?

Только в этой клинике есть аппараты, позволяющие выводить жидкость и шлаки из организма, неспособного избавляться от них естественным образом. Такие процедуры больные ХПН должны проходить по три раза в неделю.

Активист общественной краевой организации, объединяющей людей с хронической почечной недостаточностью «Искусственная почка» Людмила Григорьева выражает общее мнение инвалидов упомянутой категории:

- Лимитирование числа поездок по проездным социальным картам ставит бюджеты семей диализных больных в критическую ситуацию. В месяц только на сами процедуры инвалид как раз и совершает по 26 поездок (туда и обратно). Многие, и я в том числе, могу ездить только при поддержке мужа. Он пенсионер и тоже пользовался своей социальной проездной картой. 220 рублей на двоих мы, конечно, могли оплачивать. А теперь как нам быть? – спрашивает Людмила Валентиновна.

Тут нужно пояснить ситуацию поподробнее. Дело в том, что процедура гемодиализа настолько выматывает больного, что люди не молодые, зачастую отягощенные еще целым «букетом» сопутствующих заболеваний, переносят ее крайне тяжело. У многих больных, когда они возвращаются после процедуры гемодиализа, артериальное давление опускается до 70 на 40, и даже ниже! И прибавьте крайне низкий гемоглобин. Поэтому сопровождающий таким инвалидам совершенно необходим.

У нас в отделении получают лечение гемодиализом свыше 200 человек. Это больные из Красноярска, а также жители из многих районов края. К примеру, из Курагино, ездит инвалид. Такие люди должны действительно совершать путешествия на трех автобусах за тремя льготами. Доехать до райцентра, потом до Красноярска, и уж от автовокзала до краевой больницы. Может от автовокзала это и три остановки, но пешком их наши инвалиды не пройдут. И тут нужно понимать, что аппараты для гемодиализа работают по принципу «одного больного тут же сменяет другой». Настоящий конвейер жизни!

Первая смена диализного потока «запускается точно в 6 часов 30минут. А прибыть необходимо за пятнадцать минут загодя. Переодеться, успокоится. Опоздания здесь недопустимы. В случае форс-мажора - хватай такси и мчись. И на нашем транспорте «мажоры» часты, так что вот она грань разорения. Учитывая, что последнего больного «снимают с иглы» после трех ночи! Значит опять готовь деньги на «тачку». Но, проездные соцкарты, разумеется, были неким гарантом от полного финансового истощения.

-А теперь как мы будем выживать? - переспрашивает Людмила Валентиновна,- ведь бесплатное лечение только одна льгота. А бесконечные поездки в поисках внезапно пропавших лекарств, тоже льготных. Кто знает, когда они опять исчезнут и сколько придется совершить человеко-посадок-высадок, прежде, чем удастся найти нужное?

Моя собеседница может сослаться на собственный опыт, отнюдь не радостный. В ходе диализа в систему добавляют лекарство «Гепарин». Но тут у нее проявилась аллергия на это лекарство. Доктор выписывает аналог.

Муж больной «прилетает». А его огорошивают:

- Вот, есть лекарство, аналогичное прописанному. Но аналогов три. Они иначе называются и имеют немного не ту дозировку, чем вам прописана.

А рецепт-то льготный. При бюджетном финансировании «не много не то» - не положено! И мчится заботливый супруг в новые поездки. Ведь ему придется у врача выписать новый рецепт, чтоб воспользоваться льготами на лекарства, прямо скажем, не дешевые.

- Мы встречались и проговаривали суть наших проблем и в министерстве социальной политики, и с представителями краевого минтранса. В общем, нам показалось, что чиновники этих ведомств нас понимают. Теперь важно точно сформулировать категории инвалидов, нуждающихся в дополнительных компенсациях от края на сверхлимитные транспортные расходы. Расходы действительно жизненно важные.

К таким особым пассажирам, вероятно, стоит отнести незрячих пользователей проездными картами. Александр Клименков, сам тотально слепой инвалид - человек в инвалидной «тусовке» авторитетный. Он считает, что ездят инвалиды, конечно, с разной интенсивностью. Но, даже чтобы посетить специальную библиотеку для слепых, что на улице Свердловской, большинству инвалидов Красноярска придется ехать с пересадочкой. А кому-то и с двумя!

В последнее время у нас много говорится о здоровой нации, о творческой нации. Но, чтоб ездить на тренировки инвалидам-спортсменам, нужно садиться в автобус снова и снова. И теперь, чтоб регулярно посещать тренировки, или там, мастер-классы творческие, репетиции, инвалиду придется ездить уже с доплатой. А для слепых необходим сопровождающий. Александр Владимирович аргументирует необходимость третьей льготы:

-Я сам видел, когда был в городе Волжские, - припоминает Александр Клименков, - там сопровождающие слепого в старые времена имели свой льготный «проездной». У нас в крае такой льготы для сопровождающих и прежде не было, нет и не обещают ее и в нынешнее, рыночное, время.

-Чтобы обеспечить нужды инвалида ХПН, чтобы в полном объеме решать все жизненные проблемы нашей категории, самому Сергей Баршайинвалиду, и тем кому придется его сопровождать, необходимо совершить под сотню поездок. То есть, по вновь введенному автопрейскуранту по 520 рублей со льготника. А с семейной пары уже тысяча! –подсчитала Людмила Григорьева.

Это как раз сумма предполагаемого подъема благосостояния инвалидов и пенсионеров!

А ведь 11 рублей за поездку это, как выражался персонаж комедии «Киндзадза», еще не «заднее слово» автоперевозчиков.

Сергей Баршай

от http://zazerkalia.ucoz.ru/

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ