Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Гараж для инвалида

Иметь машину сейчас каждый горазд. В том числе и человек с ограниченными возможностями. Но все ли для этого есть условия? Установка ручного управления, поиск места для стоянки и множество других вопросов очень часто являются проблемами значительно более серьезными, чем приобретение самого автомобиля.

Как инвалидам водить автомобиль?

- Я - инвалид детства второй группы. Хожу с двумя палочками. На работу езжу на машине, на которую мне в своё время поставили ручное управление, потому что педаль ногой я не чувствую, - вот что рассказала мне читательница «Коммуны» Жанна Шпакова.

Понятно, что передвигаться своим ходом таким, как Жанна Николаевна, тяжело, забираться в маршрутки - тоже. Того и гляди, «любезные» воронежцы затолкают локтями, влезут вперёд и даже не посмотрят на то, что перед ними - инвалид. Именно поэтому чуть больше двадцати лет назад читательница нашей газеты обзавелась личным автомобилем. Тогда была такая возможность - через собес получить «Запорожец».

Автомобиль-то приобрести, может, и не проблема. Вопрос в том, где поставить на него ручное управление, - для тех, кому оно требуется. Оказывается, это не так-то просто сделать.

- В Воронежской области этим занимался один человек, который жил в селе Девица. Он-то и помог мне в своё время. Сейчас его уже нет в живых. К нему съезжались инвалиды со всей округи. Кто же теперь поможет другим - таким же, как я? - сетует на судьбу моя собеседница. - Когда-то в Воронеже была специальная автомастерская для инвалидов, но там такого не делали. Теперь и её нет. Кстати, курсов вождения для лиц с ограниченными возможностями тоже нет.

Как сообщили в Управлении ГИБДД, курсы, которые были при Добровольном обществе содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) в Воронеже, перестали существовать два года назад. Причина очевидна - невостребованность.

Выходит, немногие инвалиды желают управлять личным автотранспортом. Или их много, но на их просьбы не обращают внимание? Что же делать гражданам с ограниченными возможностями, если за такие спецзаказы - установку ручного управления на личный автотранспорт - у нас в регионе, да и, как выяснилось, в соседних, никто не берётся? Не ехать же в самом деле в город Королёв Московской области, как рекомендовали в Управлении ГИБДД!

Такой совет Жанна Николаевна получила в письменном виде, в ответ на своё письмо с единственным вопросом: где оборудуют машины с ручным управлением?

Но винить в том региональное управление ГИБДД тоже неправильно. Его сотрудники сделали своё дело - дали ответ на конкретный вопрос.

С другой стороны, абсурдно, конечно, думать, что инвалиды будут ездить в Подмосковье за ручным управлением на авто - они, скорее всего, станут искать иные пути или вовсе забросят эту идею. Что же получается? Тем, кто не может нажимать на педали ногами, остаётся одно - толкаться в маршрутках. Ну, или ходить пешком, передвигая костыли.

Без гаража да без участка

Есть у водителя-инвалида ещё одна проблема: где ставить машину? Жанна Шпакова столкнулась и с этой:

- Раньше я ходила на стоянку, располагавшуюся через дорогу от моего дома. Меня это вполне устраивало. Потом на том месте построили магазин, а затем - торговый центр, и стоянку оттуда убрали. Мне ничего не оставалось, кроме как ставить автомобиль у родственников, которые живут в двадцати минутах ходьбы от меня. В зимний период ходить туда я боюсь - скользко и страшно, так как улица не очень хорошо освещена.

Согласно Федеральному Закону «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (от 24 ноября 1995 года, с поправками на 14 июля 2008 год), Жанна Николаевна имеет право на установку металлического гаража. В статье 15 этого закона сказано: «Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учётом градостроительных норм».

Имея представление о законодательстве, касающемся людей с ограниченными возможностями, Жанна Николаевна решила обратиться в Администрацию Воронежа:

- В одном из кабинетов мужчина, видя, что я - с двумя палками, даже не предложив мне сесть. Сразу в лоб задал вопрос: что вам надо? Я рассказала ему о своей проблеме. Он задал мне ещё пару вопросов и заключил, что я ничего не добьюсь, и ходить по другим кабинетам бесполезно. Я поняла: надо идти проверенным путём - искать знакомых.

Но на это моя собеседница была не согласна, ведь она как инвалид, по закону, имеет полное право на то, о чём просит. А значит, надо продолжать отстаивать свои интересы. И тогда Жанна Николаевна 4 августа этого года отправила в Управу Советского района Воронежа письмо следующего содержания:

«Я являюсь инвалидом второй группы с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Хожу с двумя палочками. Основное средство передвижения - автомобиль, который я получала как по линии органов социальной защиты, так и за личные средства. Я работаю. В связи с тем, что с годами передвигаться всё труднее и труднее, встал вопрос об установке металлического гаража вблизи места жительства. Поэтому прошу решить вопрос о предоставлении земельного участка в аренду для установки металлического гаража. Ответ прошу дать в письменном виде...»

Ответ (от 4 сентября этого года) был следующим:

«...Согласно протоколу рабочего совещания Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 18.08.2009 года «О формировании и предоставлении земельных участков под капитальными гаражами и хозяйственными постройками на придворовых территориях многоквартирных жилых домов», [...] принято решение о прекращении формирования земельных участков под индивидуальными гаражами и хозяйственными постройками на придворовых территориях многоквартирных жилых домов. В этой связи управа Советского района не может удовлетворить Вашу просьбу о выделении места под металлический гараж в непосредственной близости от места жительства».

Далее стояла подпись заместителя руководителя управы по ЖКХ В.И. Морозова.

Интересно, как могло быть принято такое решение, если существует Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», следуя букве которого, выделение участков под гаражи для лиц с ограниченными возможностями никто не отменял?

- Я понимаю, что могу обратиться в суд. Но почему я должна это делать, когда есть закон, по которому мне положен участок под гараж? - справедливо возмущается читательница «Коммуны».

Имеются и иные доказательства того, что землю под гаражи инвалидам всё-таки обязаны давать. Это решение гордумы от 4 октября 2006 года, № 184-II «О внесении изменений в решение Воронежской городской Думы от 23.06.2005 № 78-II «Об утверждении положений об управах районов городского округа город Воронеж». Решение гордумы от 22 октября 2008 года, № 344-II «Об утверждении положения о порядке оформления разрешительной документации на установку и эксплуатацию временных металлических гаражей на землях общего пользования в кварталах жилой застройки городского округа город Воронеж». Распоряжение главы городского округа город Воронеж от 31 декабря 2008 года, № 926-р «Об обеспечении доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры».

Во всех этих документах сказано примерно следующее. Льготные категории граждан (инвалиды I, II групп, участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним категории граждан) и лица, получившие автотранспорт по линии органов социальной защиты, имеют право на установку временных металлических гаражей. А управы Воронежа при поступлении таких обращений инвалидов должны оказывать им в этом содействие.

Хоть Президент страны и поручил субъектам Федерации поддерживать людей с ограниченными возможностями и создавать им все условия для того, чтобы они на равных с обычными людьми правах жили в нашей стране, но до регионов это так и не доходит. У нас по-прежнему считают инвалидов не такими, как все, и равнять их с остальными не спешат.

По крайней мере, в Воронежской области.

Анастасия Бырка

Источник: communa.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ