Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

"Главное, чтобы нуждающийся получил то, в чем нуждался"

Михаил Мельников, Юрий Белановский, Александр Песков, Александр Ковалев и Маргарита Широкова о том, должна ли благотворительность быть рекламной или тайной.

Михаил Мельников, редактор AIF.RU:

- Можно с уверенностью говорить о том, что если бы вся благотворительность была бы тайной, ее бы просто не было. Публичные, яркие, эффектные взносы - это реклама доброты и одновременно напоминание о существовании мира сирых и убогих. Потому что даже неискренняя доброта напоказ лучше, чем полное ее отсутствие. Когда популярный в США хоккеист Скотт Мелланби дал свое имя благотворительному фонду для помощи детям-аутистам, он поступил нескромно. Но в этот фонд потянулись деньги от поклонников форварда, раньше, быть может, и не задумывавшихся, что существует такое заболевание, как аутизм, что на научные исследования и борьбу с ним требуются серьезные средства.

И человек, выходящий на улицу в пятидесятирублевой майке «Я помог детям», делает ту же самую работу, что и Мелланби - пусть на своем уровне, среди своих друзей и знакомых, среди случайных встречных, которые никогда ни о каких детдомовцах раньше не думали. В нашей стране благотворительность как нигде остро нуждается в рекламе. И низкий поклон тем людям, которые выходят в этих дешевых маечках и терпят иронию идиотов и презрение ханжей.

Юрий Белановский, заместитель руководителя Патриаршего центра духовного развития детей и молодежи при Даниловом монастыре в Москве:

Думаю, здесь есть два основных момента.

1. Есть удивительное место, где апостол Павел пишет: «Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться» (Флп.1:15-18). Этим подчеркивается очень важная мысль: если люди в беде, им совершенно все равно, каким образом им помогут. Неважно, показная это акция или нет - главное, что нуждающийся получил то, в чем нуждался.

2. Действительно, сейчас особенно популярны именно громкие акции, показные дела. И это не дает возможности встать на ноги «тихим подвижникам». На поверхности оказываются яркие поступки, глубина которых невелика, а рутинный труд лежит на плечах тех людей, которых никто не знает. В Евангелии Христос действительно говорит, что «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне» (Мф, 6:1-4). То есть перед Богом дороже помощь ближнему, а не гордыня и показуха. Это - наставление христианам, чтобы следили за собой, чтобы знали, зачем помогают: ради ближних или ради самих себя.

Но второй пункт не противоречит первому. Да, подлинная христианская помощь должна быть тайной, но лучше шумная и яркая благотворительность, чем никакая.

Александр Песков, пародист:

- Говорить нужно! Если лишь одно «но». Делать это надо не для того, чтобы все подумали, какой ты хороший и пригожий, а чтобы привлечь других людей. Надо заниматься агитацией, а не кичиться своими добрыми помыслами, которые в таком случае теряют свою истинную ценность.

Александр Ковалев, телеведущий:

- Я считаю, что нужно просто помогать. Уж лучше самому поехать в магазин, накупить нужных товаров и привести их нуждающимся (или собрать какую-то сумму), чем пытаться кого-то вразумить, подтолкнуть к этому. Зачем?! Пусть каждый решает для себя сам, хочет он или нет. Я делаю акцент на слово «хочет», т.к. «может» любой. Даже десять рублей порой могут спасти ситуацию!

Маргарита Широкова, руководитель фонда «АиФ» «Доброе сердце»:

- Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Каждый человек имеет право решать, рассказывать ли ему о своих добрых делах или нет. Что касается бизнеса, то в принципе компании могут делать благое дело, не афишируя этого. В то же время благотворительность в России нуждается в огласке. Но когда мы на страницах «Доброго сердца» говорим о компаниях и людях, помогающих собрать деньги на лечение, и те и другие служат добрым примером для тех, кто хочет осознавать себя частью гражданского общества. Именно они по следам наших публикаций присоединяются к нашим добрым делам.

Что касается СМИ, которые тоже относятся к бизнесу, то для них совершенно естественно брать на себя миссию объединения читателей в интересах граждан своей страны, становиться лидером, который ведет за собой. И для «Аргументов и фактов» благотворительный проект «Доброе сердце» - это не только выполнение газетой своей социальной миссии, но и наглядный пример другим СМИ, образец того, как можно жить в обществе и помогать своим согражданам.

Фото: pics.livejournal.com

Источник: «Аргументы и факты»