Архив:

Я умею прыгать через лужи

Пятилетнему Азату Муратову (на фото слева) и четырехлетнему Шынгысхану Жумагулову (на фото справа) открытие мини-центра при школе N 233 города Кызылорды дало не просто возможность ходить в дошкольное учреждение, нехватка которых остро ощущается в городе. Для них посещение этого центра - шанс на полноценное будущее.

У этих ребят задержка речевого развития, есть и другие сопутствующие заболевания. Как рассказала тетя Азата Жанар Жанзунова, которая в этот день привела мальчика в центр, ребенок активный и общительный, правда, очень вспыльчивый.

- Но это, наверное, потому, что он привык, что дома ему во всем потакают, опасаясь за его здоровье, - говорит Жанар. - Он очень добрый, как и все дети в этом возрасте. Раньше ребенок ходил в реабилитационный центр, потом сидел дома с мамой, поскольку в детсад его не брали. Конечно, то, что наш Азатик будет ходить в этот центр - большая радость для нашей семьи. И не беда, что возить сюда его для нас далековато. Главное, что с ним станут заниматься специалисты, он будет расти и учиться, как все здоровые дети.

Мини-центр рассчитан на 50 детей. Он прекрасно приспособлен к работе с дошколятами - здесь есть методический кабинет, две спальни, игровые комнаты, раздевалки, кухня и санузел. Работать в нем будут десять специалистов. Но особенностью этого учреждения является то, что здесь впервые в области будет внедрено в практику инклюзивное образование.

- Проект этот экспериментальный и называется "Инклюзивному образованию - да!" - пояснила его идейный вдохновитель и исполнительный директор фонда "Дети Чернобыля и Арала" Куралай Исаева. - Инклюзивный подход означает гибкое расписание, постоянное общение с родителями, медиками, психологами. Здесь с этими ребятами будут индивидуально работать логопед, психолог и социальный педагог. У нас есть договоренность с областным управлением здравоохранения о медицинском сопровождении этих детей. Врачи будут регулярно проводить диагностику их здоровья и реабилитацию в областной детской больнице. Мы планируем, что на следующий год ребята пойдут в первый класс в эту же школу. Важно, чтобы мальчики находились среди сверстников и чувствовали себя частью коллектива. Нельзя сказать, что наше общество сейчас не готово принимать людей с ограниченными возможностями, просто для них пока еще не созданы благоприятные условия. Ведь наличие у человека определенных физических недостатков не должно препятствовать полноценной жизнедеятельности личности.

Как считает психолог Майра Баймагамбетова, которая работает в этом мини-центре, чем раньше такие дети попадают в коллектив своих сверстников, тем лучше они в него вливаются, и здоровые дети совершенно спокойно к ним относятся.

- Бывает так, что родители детей с ограниченными возможностями опасаются, что в обычном классе одноклассники будут насмехаться и сторониться их детей, - говорит Майра Баймагамбетова. - Однако многочисленные исследования и опросы школьников, учителей и родителей показывают, что между обычными детьми и детьми-инвалидами в инклюзивных классах складываются вполне дружеские отношения. Постоянное общение помогает детям более терпимо, с уважением относиться к тем, кто не такой, как все, и они уже не боятся общаться с людьми, которые отличаются от них.

Инна Бекеева

Источник: express-k.kz

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ