Архив:

Удачи тебе, Максим!

- Какого вы сына вырастили! - говорили ей в школе, сейчас говорят и на работе, и на даче, и даже соседи в доме. И далее следуют слова восхищения отзывчивым характером и добрым сердцем сына. В такие минуты Елена Леонидовна не может сдержать слез...

Максим заговорил довольно поздно, после двух лет. Отставание в развитии отразилось на центральной нервной системе, затронув в основном речь (так называема дислалия) и возможность восприятия печатного текста. Когда он поизносил свои первые слова, то у окружающих возникало впечатление, что во рту у мальчика манная каша. Когда мать спрашивали, причиняя ей по незнанию сильную душевную боль, почему так странно говорит ребенок, она отшучивалась, говоря, что у него отец - иностранец. А воспитывала первое время она сына одна, без мужа.

Маленького Максима по рекомендации врачей направили в логопедический детский садик. Неразбериха перестроечного времени сыграла свою роль: занятия в садике были неэффективны, с ребенком практически не занимались. После садика мальчик пошел в коррекционную школу, где с ним уже работали профессиональные учителя и во многом повлияли на правильное развитие мальчика.

Елена Леонидовна с помощью врачей-логопедов и учителей много занималась с сыном, чтобы вопреки всему он научился говорить, читать и понимать. Они все вместе смогли перебороть серьезную патологию, несмотря на то, что основное лечение начали уже довольно поздно, когда мальчик не заговорил в положенный срок.

В детстве случилась и еще одна беда: Максим заболел астмой. Впрочем, тут как раз тот случай, что не было бы счастья, да несчастье помогло: мать стала водить сына в бассейн, а позже - заниматься настольным теннисом.

Сейчас можно сказать, что спорт стал для молодого человека второй жизнью. Он хорошо физически развит, регулярно занимается в бассейне с тренером. В настольном теннисе он добился хороших результатов: несколько раз занимал первые и вторые места в соревнованиях инвалидов в СВАО. Игра захватывает Максима, он гордится своими победами и стремится побеждать, доказывая, на что он способен.

Максиму сейчас 23 года, он работает слесарем механосборочных работ на авиационном заводе «Салют» (ФГУП ММПП «Салют») и всегда старается добросовестно выполнять поставленные перед ним задачи. Начальство всегда отмечает его как хорошего работника.

А Елена Леонидовна уже на протяжении пяти лет занимается с детьми и молодежью настольным теннисом и рисованием в межрегиональной благотворительной организации «Геронт». Ей часто в работе помогает Максим. Он, как ни один взрослый, находит общий язык с маленькими детьми, чувствуя, что и он сам в душе еще ребенок. Несколько раз в разговоре со мной он повторил: «Дети - это вообще святое».

Максим уверен, что человека судят по его делам, а не по статусу. В свою неполноценность и инвалидность он не верит. Более того, он никогда не задумывается над этим, считая себя таким же, как и все. А он и есть такой же, как и все: простой общительный парень.

Небольшие дефекты речи накладывают свой отпечаток, но его желание общаться перебивает все: все мысли и эмоции очень ясно отражаются в интонации, в жестах и в глазах. Сейчас он все еще читает с трудом и говорит, пишет с грубыми ошибками, но даже это не мешает ему переписываться в Интернете и искать друзей, а главное - девушку. Дружбы, такой, как была в детстве, в школе, уже нет. «Все переженихались», - говорит он сам и грустно вздыхает.

Но мне почему-то кажется, что Максим обязательно найдет свое счастье, свою вторую половинку...

Надежда Россихина

Источник: Газета «Вечерняя Москва»

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ