Архив:

"Если ребенок мешает вам работать, сдайте его в интернат"...

Сына Резеде Абелькарамовой доброхоты за восемь лет уже не раз советовали отдать в интернат для детей-инвалидов. На днях она пришла в "ВК" и рассказала, что врач снова посоветовала ей: "Что вы с ним мучаетесь? У вас дома слишком хороший уход за ним, вот и дожил до восьми лет, а в интернате он быстро умрет". "Только я его не отдам, - говорит Резеда. - И я хочу работать, но меня вынуждают уйти, создают условия, когда невозможно оставаться".

Недетская проблема

Резеда - многодетная мать. Дочери Фариде 24 года, она живет отдельно. Сыну Тимуру 21 год, он недавно закончил вуз и пошел работать, а с 13 лет помогает матери нянчить братишку - Даниса, у которого детский церебральный паралич. Отец оставил семью после его рождения. Доходы семьи - это пенсия Даниса по инвалидности - 3900 рублей, "заработок" Тимура, которому государство платит 1200 рублей за уход за братом, и зарплата Резеды - 7000 рублей.

Резеда работает водителем трамвая. До сих пор она выходила на линию в вечернюю смену в ближайшем к ее дому на Пионерской трампарке №1. Так что успевала присмотреть ночью за Данисом, которому головные боли не дают уснуть до трех-четырех часов утра, и к врачу с ним, если нужно, днем сходить. Но недавно женщину перевели в депо №2 - в Соцгород. Возвращается домой она за полночь, когда общественного транспорта не дождешься, а вахтовый автобус 2-го трампарка до дома Резеды не доходит...

- Проблемы на работе начались в этом году, - говорит женщина. - И не у меня одной, у водителя Сергея Воронцова тоже больной ребенок, он его без матери растит. Воронцова тоже перевели во 2-е депо. Ему ездить далеко - он уволился.

По словам Резеды, прежде начальство с пониманием относилось к ее проблемам: и отпуск по графику летом давали, и во вторую смену ставили. А нынче женщину "забыли" внести в график отпусков. Потом она заболела, а выйдя с больничного, пошла напомнить об отпуске. Но в отделе кадров ответили, что отпуск дают только тем, кто три месяца подряд выполняет план по выручке не менее чем на 90 процентов. Понервничав, Абелькарамова вновь попала на больничный. А потом ее перевели в дальнее депо. С ее же согласия: пока она не написала своей рукой заявление о переводе, говорит Резеда, ей не открывали путевку. А без путевки на линию не выедешь, а на линию не выедешь - поставят в табеле прогул и уволят, но уже, что называется, "по статье".

Женщина сходила на прием к заместителю генерального директора Метроэлектротранса Фариду Сибгатуллину, но отмены решения о переводе не добилась. Побывала на консультации в инспекции труда - там лишь посоветовали найти с руководством общий язык. Понимания с начальством у Резеды Абелькарамовой как не было, так и нет, зато скорая уже несколько раз увозила ее прямо с линии: стало подниматься давление.

А вагоновожатая Фарида Нигметзянова, которой до пенсии оставалось всего три года, при сходных обстоятельствах недавно уволилась по собственному желанию:

- Меня начали ставить в самое невыгодное время в рабочем графике. На час пик я почти не попадала, план не делала. Уволить меня по закону не могли - перевели во 2-е депо. А я живу в Нагорном. Как туда мне по ночам добираться?

Жертвы плана

Выполнить план для многих водителей и кондукторов трамваев - задача невыполнимая. Корреспондент "ВК" специально несколько раз проехалась по городу в полупустых вагонах, насчитав в каждом от конечной до конечной остановки не более полусотни пассажиров, в основном обладателей льготных билетов, которых, как говорят Резеда Абелькарамова и Фарида Нигметзянова, в план водителю вообще не засчитывают.

Работники Метроэлектротранса рассказали журналисту, что в отсутствие пассажиров план они "делают" сами - из собственной зарплаты, которую выдают лишь после того, как поставишь подпись на распечатанном на принтере бланке заявления. Вот какой текст подписывали работники 1-го депо, когда получали зарплату в последний раз: "Генеральному директору МУП "Метроэлектротранс" А.Г. Галявиеву от ..., таб. № ... заявление. Обязуюсь выполнить план за сентябрь месяц не менее 90% и покрыть отставания от плана, допущенные в августе месяце. В случае недовыполнения обязательств прошу удержать с меня недостающую сумму с заработной платы".

Те же, кто не хочет вкладывать свои кровные в дело финансового спасения предприятия, рано или поздно увольняются. А ведь на сайте Метроэлектротранса в Интернете постоянно бежит строка: "Cрочно требуются водители трамваев и троллейбусов для работы в г. Казани", вагоновожатых ищут через биржи труда. Ситуация парадоксальная: желающих стать вагоновожатыми и кондукторами не находится, а людям, которые готовы работать, создают все условия для увольнения.

...Когда Резеда Абелькарамова рассказывала в редакции о своих проблемах, ей стало плохо. И пришлось вызвать скорую. Медики сделали женщине укол и предупредили: ни в коем случае нельзя волноваться. А не волноваться она не может: все время думает, как будет жить, если потеряет работу, на что станет покупать памперсы сыну (их должны выдавать бесплатно, но иногда по три месяца и дольше не выдают), где возьмет деньги на лекарства для себя и как выплатит кредит, который взяла, чтобы заменить прогнившие трубы в своей хрущевке...

Инна Серова

Фото: Александр Герасимов

Источник: evening-kazan.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ