Архив:

Жизнь вслепую

- Господа, предлагаем вас завязать глаза и пройти до своего места вслепую, - так неожиданно началась пресс-конференция в Челябинске, посвящённая конкурсу социальной рекламы. Дело в том, что тема творческого состязания связана с проблемами незрячих людей, и таким образом организаторы предложили журналистам «примерить» на себя чужие беды.

Натыкаясь на стоящие впереди стулья, журналисты на ощупь рассаживались по местам, с облегчением снимая повязки. Как мало мы ценим то, чем одарила нас природа, и как плохо понимаем тех, кто оказывается лишённым элементарного.

Для того чтобы понять это, всего-то нужно было пройти десяток метров с завязанными глазами.

- Ещё совсем недавно инвалиды вообще не могли появиться в общественных местах, - заявила начальник управления по взаимодействию с общественными объединениями Валентина Кибизова. - Городская среда была неприспособлена для таких людей.

Это принцип, по которому очень долго жила наша страна. Сейчас ситуация начала меняться.

В Челябинске появились светофоры со звуковым сигналом, установлены специальные знаки, жилые дома оборудуются пандусами. Но, к сожалению, государственная программа так и не создана.

По мнению председателя областной организации ВОС Татьяны Савицкой, прежде чем выступать с законодательными инициативами, нужно добиться толерантности по отношению к людям с ограниченными физическими возможностями. Конкурс социальной рекламы направлен на то, чтобы привлечь внимание общественности к проблемам незрячих людей.

- Я уверена, что в результате у нас появится больше союзников, расширится волонтёрское движение, - выражает свои надежды Татьяна Савицкая. - И в итоге появятся новые интересные проекты.

Мероприятие посвящено сразу двум предстоящим событиям - Дню слепого человека и 75-летию Челябинской областной организации ВОС. Организаторы намерены задействовать как можно большее число участников.

Свои работы могут представить совсем юные горожане, любители и профессионалы. Правда, всем им предстоит преодолеть два этапа: районный и городской. Максимально расширен список номинаций, куда вошли как видео- и аудиоролики, так и все виды наружной рекламы.

- Мы долго думали, сделать ли нам три призовых места или только одно, - рассказала о конкурсной кухне Валентина Кибизова. - И всё-таки решили, что только высшая оценка даёт право победителям размещать свои работы в СМИ и на рекламных щитах.

С другой стороны, обещаем, что ни один участник не останется без внимания.

Сейчас желающие могут подать заявку на отборочный тур, второй этап стартует с 15 октября. Окончательное подведение итогов состоится 13 ноября на телеканале «Восточный экспресс» в прямом эфире, во время которого челябинцы познакомятся с лучшими конкурсными проектами и их авторами.

Виктория Олиферчук

Источник: vecherka.su

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ