Архив:

Дети с аутизмом и с ДЦП имеют право полноценно учиться

Государство назвало их такими детьми, которые не способны учиться. Умственно-отсталыми. А дальше - или в специальный интернат, или - пожизненная опека родителей. Хотя, например, в Европе эти дети живут полноценной жизнью и имеют свои школы. В Украине они тоже уже есть. Пока только частные.

Например, киевский центр лечебной педагогики "Солнечный двор". Здесь уже шесть лет обучают особо тяжелых детей с аутизмом, синдромом Дауна, ДЦП. Они даже не разговаривают. Работают с ними по специальным методикам. Все преподаватели - выпускники швейцарского института лечебной педагогики.

Ранец, мама, улыбка - 10-летний Илья идет в школу. И так каждый день. Он - ученик старательный. Елена не нарадуется. Говорит, что обычно ее сына воспринимают за не больше как набор дефектов. Тяжелая форма ДЦП. И только здесь - он полноценный ребенок с уроками, друзьями, обязанностями.

Светлана Протасова, музыкальный терапевт: "Ребенок ощущает себя не пассивным наблюдателем жизни, как это обычно происходит с инвалидами, они зависимы, все его обслуживают, а он только созерцает. А это активный участник жизни".

Маме - "пока" и сразу на урок музыки. Специальные упражнения, танцы и игры на музыкальных инструментах.

Светлана Протасова, музыкальный терапевт: "Очень много ритмических упражнений, упражнений на все суставы, пальчики, очень много ритмических, которые работают с ритмом. С пением у таких деток, как правило, очень сложно, но в процессе занятия видно, что они постепенно начинают подражать".

После уроков - праздник урожая. В игральной форме - все о хлебе. В зале все 14 учеников школы. Желающих учиться здесь больше, но принять не могут. В каждом из 3 классов должно быть не больше, чем 5 учеников. Тогда и надлежащее внимание, и результаты. Ведь дети очень тяжелые. В школе вопреки диагнозам - учат.

Лидия Чекмарева, директор школы: "В программу входят все предметы, которые должен знать ребенок в школе - читать, писать, учимся другим вещам. Есть живопись, ритм, рукоделие, кроме всего прочего - много разных поездок и экскурсий".

Главное здесь - практика. Все, даже рецепт хлеба, надо проверить. Поэтому сами месят тесто и лепят. Учителя, а их здесь не меньше, чем детей, говорят, пусть результаты их деток и не блистательные, но каждой победе радуется коллектив.

Юрий Вутянов, учитель школы: "Была у нас одна девочка, достижением ее было, что она смогла задуть свечу, ну казалось бы да. Кому-то рассказать, звучит, может, поэтично, подумают, что это образ. Но маленькие такие шажки, но они очень ценные".

В Украине такие школы можно подсчитать на одной руке. Все - частные. В Министерстве образования говорят - программа есть, деньги найдут, главная морока - кадры. До сих пор у нас не готовили лечебных педагогов, учиться за границей - не всем денег хватит. Но отдельных учреждений все равно не будут создавать, только классы при специальных школах.

Галина Лобайчук, специалист Министерства образования и науки: "Для чего этих детей собирать в отдельное учреждение, при разных специальных школах и школах интернатах и дошкольных учебных заведениях можно делать группы для этих детей, они уже будут интегрированы в этот коллектив, и уже будут привыкать".

Таких экспериментальных классов - только несколько на всю Украину. Этот государственный шанс получили только дети в самых больших городах.

Источник: novy.tv

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ