Архив:

Трудности жизни

В мире существует крайне много проблем, связанных с окружающей средой. Несметное количество заводов загрязняют воду, воздух, землю. Это отражается и на человеческом здоровье: истощается генофонд, рождаются слабые дети, возрастает число инвалидов.

В нашем государстве принято считать, что инвалиды составляют такую часть населения, которая не может принести никаких доходов, потому как не в состоянии работать. Между тем более половины из тринадцати миллионов инвалидов России вполне могли бы получить образование, трудоустроиться и даже полноценно работать. По статистике, в России после получения инвалидности только четыре процента людей возвращаются на работу. На Западе это число достигает 40 или даже 80 процентов. Сказывается здесь качество реабилитации.

Как же проходит курс реабилитации инвалидов в России? Уровень лечения в стране далеко не на самом высоком уровне. Чаще всего инвалида записывают в какое-либо лечебное учреждение, проводят массаж, ЛФК, разные (порою довольно сомнительные) процедуры и отправляют домой. Но человеку от этого, как правило, не становится лучше, с каждым годом болезнь приобретает все более сложный характер. И если, к примеру, ребенок с ДЦП ранее мог сидеть, то через пару лет он уже только лежит. Кстати говоря, и сам характер инвалидности врачи зачастую компетентно определить не могут. Делают различные предположения, назначают сомнительное лечение, которое иногда не только не помогает, но и вредит. Поэтому каждый год «армию инвалидов» пополняют еще пятьсот тысяч человек. Таковы печальные данные по России.

Эти инвалиды в большинстве своем живут дома. Государство, безусловно, выделяет определённые суммы на лечение, поездки в санатории, однако это не всегда помогает. Между тем многие инвалиды с детства могли бы получить хорошее образование, трудоустроиться, приносить деньги государству (и в первую очередь - себе). Только вот учебные заведения и места работы не приспособлены для них, поэтому с обучением и работой инвалидов возникает множество трудностей. Да и многие семьи просто не в состоянии оплатить образование ребенка, а стимула к обучению как такового и нет, потому как трудоустроиться нереально.

Кстати, почему-то считается, что если у ребенка ДЦП, значит, можно поставить диагноз - «олигофрен», хотя физическая немощность вовсе не означает, что у ребёнка плохо развит интеллект. Бывает, что он ничем не уступает здоровому в умственном развитии.

Лилия Синева не понаслышке знает о проблемах детей с ДЦП. У нее у самой родилась дочка, у которой с рождения тело плохо слушалось. Правда, врачи год не могли поставить точный диагноз - на тот момент вообще детей с таким заболеванием как бы не существовало. А когда все-таки объявили о диагнозе, сказали, что дочка Лилии никогда не сможет даже сидеть. Но Синева, вопреки страшному приговору, решила заняться интенсивным лечением. Направилась в одно из лучших отделений для инвалидов. Через год дочь могла не только сидеть, но и стоять - до десяти минут. Только прежде чем попасть в данное, спасительное отделение, она прошла через множество лечебниц, в которых не лечили, а больше калечили. После одной из таких больниц девочка перестала даже говорить - пришлось потратить несколько месяцев, чтобы восстановить речь.

Лилии государство не выделяло денег, весь курс реабилитации она оплатила сама - на все оздоровительные поездки деньги брала из собственного кошелька. Зато результат, конечно, очевиден. Ее шестнадцатилетняя дочь теперь может ходить довольно неплохо, управляет компьютером, недавно вот решила получить образование. Если бы не своевременная помощь матери, а также опытных специалистов, то дочь Лилии так и сидела бы дома с неточным диагнозом.

Конечно, это не единственный счастливый случай, однако в большинстве своем инвалидов в государстве всё ещё игнорируют. Только в последнее время начала развиваться система здравоохранения, и, наверное, пройдет достаточно много лет, пока инвалиды смогут получать такую же квалифицированную помощь, как на Западе.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ