Архив:

Они родились, и они - дети

Я получила письмо. Вот строки из него: "В нас столько отчаяния, безысходности. Мы были везде, и везде мы не нужны. Наши дети - инвалиды-аутисты. В нашем мире, когда и здоровым взрослым людям приходится завоевывать себе место под солнцем, мы, родители таких детей, не можем рассчитывать даже на человеческую жалость. Вы не знаете, какие сложности мы и наши дети испытывают в общественных местах, в транспорте, даже в детских учреждениях. Многие семьи с больным ребенком замкнулись в своем горе, сами порой становясь узниками своих "особенных" детей.

Нам говорят, что садиков и школ не хватает даже для здоровых детей, а вашим детям и не положено там быть: мы не располагаем специальным персоналом. Да, наши дети неадекватны в социальном взаимодействии, в быту, они не реагируют на окружающий мир. Но они родились, и они - дети! И разве не хватает нам уже этого горя?! Разве мы виноваты? И разве кто-нибудь застрахован от этого? Поверьте, мы бы отдали все, чтобы вернуть наших детей к нормальной жизни, но в этом и парадокс спасения наших детей: именно находясь среди "нормальных" людей, они легче адаптируются и перенимают общепризнанные поведенческие правила. Так что же делать? Среди здоровых нам нет места, а среди больных мы обречены на безнадежность! Мы обиваем пороги официальных органов, вымаливая для своих детей элементарное человеческое понимание и поддержку в обществе, а получаем лишь подачки?! Мамы".

Заблудший!
- Ты хочешь пойти к людям?
- Да, у меня есть, что им сказать. Они неправильно живут.
- Ты уверен, что это им надо?
- Да. Они просто этого не знают.
-Ты сможешь все вытерпеть и перенести?
- Да. Это моя миссия.
-Что ж, иди...
И он пришел к людям и сказал все. Они в ответ обругали его, избили, закидали камнями. И он ушел от них.
- Смотрите, он указывает нам путь,- крикнул вслед кто-то из людей. И все пошли за ним.

Саид Тихилов

Кратко сформулирую для вас Научное объяснение понятия - аутизм и причины его возникновения, ссылаясь на печатные издания специалистов Института коррекционной педагогики РАО.

"Аутизм - это специфическое состояние, когда ребенок, а потом и взрослый плохо или вообще не коммуникабельны с окружающими его людьми, родителями, друзьями. Он живет в своем личном мире; болезненно реагирует на прикосновения; беспричинно, как многие считают, плачет; не спит, якобы плохо соображает и не способен к обучению. Он не смотрит в глаза собеседника и воспринимает мир в непонятном нам измерении. Долгие годы такие дети считались умственно отсталыми, однако, по мере того, как они вырастали, становилось ясно, что многие из них - талантливые люди, неординарно мыслящие и имеющие оригинальные подходы к решению сложных задач.

Если говорить о проблеме в целом, то ее причины весьма неоднозначны. Существенную роль играет наследственный фактор, хотя серьезное влияние оказывают и органические нарушения центральной нервной системы в период внутриутробного развития, при родах и в раннем детстве. Нередко эти факторы сочетаются. Иногда аутизм бывает следствием перенесенного заболевания, иногда проявлением текущего болезненного процесса".

Скажите честно, вы поняли, в чем все-таки причина? Я - нет! Но одно ясно - никто не застрахован от этого "пожизненного" горя. Есть такая идиома: трудно поймать кошку в темной комнате. А это значит, что невозможно предотвратить трагедию появления такого ребенка в любой семье. Далее они советуют: "Права родителей на максимально полную информацию по этому поводу никто не оспаривает, но что это даст с практической точки зрения? Знание о том, что в одном из предшествующих поколений произошло изменение (мутация) определенного гена, ничего не изменит. И не поможет малышу. Не лучше ли отбросить прошлое и направить все усилия в настоящее и будущее, на более полную социальную адаптацию ребенка?"

Я согласна с тем, что родителям не нужно посвящать всю оставшуюся жизнь в поисках причины свалившегося на них горя, но, чтобы оно не постигло других, разве ничего нельзя сделать? Но вот американский ученый Дэвид Кирби выдвигает свою версию этой общенациональной проблемы: "Ученые мира уже давно бьют тревогу, доказывая, что аутизм приобретает тенденцию эпидемии. Скоро здоровых детей, а затем и взрослых не останется. В чем дело? А в том, что аутизм - это не ментальное заболевание, а сугубо медицинское, имеющее свои корни в отравленной окружающей среде. То, что мы наблюдаем сейчас, - лишь верхушка айсберга, но пока ни один официальный орган не взял под свою ответственность контроль за этим.

По существующей на сегодня доказанной теории причина эпидемии аутизма и других хронических заболеваний - нарастающее количество тяжелых металлов в окружающей среде. Накопление свинца в организме способствует аллергиям, раздражительности, снижению внимания и функции щитовидной железы, бессоннице, слабости, дислексии.

Кадмий вызывает нарушение сахарного обмена, остеопороз, замедляет рост; люди плохо запоминают, агрессивны и гиперактивны. Мышьяк вызывает аллергии, анорексию: пристрастие к углеводам; боли, иногда жгучие, в животе и мышцах; поносы; спазмы в горле. При накоплении в теле алюминия возникают усталость, анемия, запоры, сухость слизистых и кожи, странности в поведении, ухудшается память и аппетит, немеют конечности, но самым опасным и разрушительным является накопление ртути - сильнейшего нейротоксина. Именно ртуть остается наиболее вероятной причиной возникновения "заболеваний аутистского спектра". Одна или в комбинации с другими экологическими факторами именно ртуть способна убивать мозговые клетки. А повреждение мозговых клеток становится причиной потери речи и контакта глаз, вызывает проблемы с пищеварительной и иммунной системой...".

Как видите, в отличие от нас, западные ученые хотят докопаться до истины, они доводят результаты своих исследований до официальных властей, общества, бьют тревогу по поводу многократно возросшего количества больных детей и тут же дают раскладку необходимых действий (а, значит, статей расходов в бюджете) правительства. И расходы эти впечатляют (содержание такого больного в Америке за всю жизнь обходится в несколько миллионов долларов!). Ведь там для детей с "отклонениями" созданы все условия.

- "Неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества". Ст.23 Конвенция о правах ребенка. А теперь вернемся к нашим мамам, которые спрашивают, что же им делать, кто может и должен им помогать? Ведь сами врачи и психологи рекомендуют в качестве основного лечения (наравне с медикаментозным) коррекционную работу в специальных реабилитационных центрах и учреждениях со специально подготовленными учителями и воспитателями. Тем более, что со временем в помощи (и не только материальной), начинают нуждаться и сами мамы, неустанно находящиеся возле своих детей! Я хочу спросить у родителей здоровых детей, их бабушек и дедушек, я хочу спросить у чиновников разного ранга, я хочу спросить у водителей общественного транспорта, у простых людей: много вы видите инвалидов-детей на улицах наших городов? А в школах, театрах, в парках?

Я знаю ответ. Их не видно нигде. Но они есть, и их много. Просто вся наша нормальная жизнь не для них: ни в троллейбус, ни в маршрутку им в своих колясках не втиснуться; на детских праздниках им не удержаться на своих ногах в толпе наших чипсово-пепсикованных оторвил. А в обычную школу если бы их даже и пустили, то уже после первой переменки большинство этих детей повезли бы в травмопункт.

Как видите, вопросов много. И решение этой проблемы (вернее, трагедии) неоднозначно и долгосрочно. Но ведь "дорогу осилит идущий"! Пора начинать думать о генофонде нашего народа, пора оглянуться на состояние экологии в нашей республике. Пора увидеть в людях - человека. Иначе в представлении нового поколения национальные богатства Дагестана - море и горы, будут ассоциироваться со словосочетаниями - горы железобетона и море неона. А здоровыми людьми будут считаться те, которые самостоятельно передвигаются...

Р.S. Семей, где растут дети-аутисты, много. И чтобы решить их проблемы, необходимо объединиться. Я прошу откликнуться всех матерей, кто страдает в одиночестве, не зная, как помочь своему чаду.

Контактный тел.: 8-988-696-35-36

Джарият Рагимова

Источник: dagpravda.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ