Архив:

Не жалейте инвалидов

Радиоведущая Ольга ТТ предлагает обсудить очень сложную тему

Москва, начало сентября. Дни - хрустальны, вечера - лучезарны. И далее по Тютчеву. Во дворе снова шумно - детвора вернулась. Я сижу с книгой на скамейке недалеко от песочницы. Голуби воркуют, детвора щебечет. Благодать да и только.

Вдруг раздается крик. Детский, но какой-то жутковатый. Обычно дети так не кричат.

Поднимаю голову и наблюдаю следующую сцену:

Источник крика, пацан лет пяти, бежит к песочнице. Малышня в песочнице как-то слишком отработанно подскакивает и начинает собирать свои игрушки. Малыш подбегает к большому желтому трактору и пытается его схватить. Пухлощекий хозяин лет четырех трактор не выпускает и начинает от волнение хныкать.

В этот момент к песочнице подходит мама нападающего малыша и как-то странно громко, выделяя каждый слог, произносит:

- Пе рес тань кри чать, Пе тя. Маль чик не хо чет де лить ся с то бой трак то ром. Ты что, не ви дишь?

«Странная попытка объяснить ребенку, что это - чужая игрушка, и что вести себя так - неприлично», - успеваю подумать я.

Малыш в ответ поднимает просто неимоверный крик и начинает тянуть трактор с утроенной силой. Растерянная мама малыша-хозяина не выдерживает, отбирает у сына трактор и отдает вопящему малышу-шантажисту.

Шантажист, заполучив желаемое, радостно ретируется. Родительница его обещает маме потерпевшего вернуть трактор завтра . Вид у неё совершенно измученный.

А самого зареванного потерпевшего ведут домой. Ведут мимо меня. И я, наконец, понимаю - что к чему:

- Раз так - всё, мы идём домой! Я тебе сколько раз говорила, что Петя - болеет? Петя - глухой! Ты видел у него аппарат за ухом? Это слуховой аппарат. А ты пожалел инвалиду трактор. Бессовестный! Вообще ничего тебе больше не куплю.

И тут мне становится так жалко ...нет, не глухого Петю. А малыша этого, хозяина трактора. Что ж это такое? За что его-то? Пострадал за правду. И пострадал по вине обеих мам.

И мамы Пети, которая позволяет сыну думать, что его глухота - повод чувствовать себя пупом земли, имеющим право на игрушки всех здоровых детей мира. И по вине собственной матери, решившей таким радикальным способом привить ребенку сострадание.

Как думаете - что отныне будет испытывать малыш-хозяин при виде глухого Пети? Я думаю - только ненависть.

Понимаю - как тяжело растить инвалида. Но уверена, что хорошая мать постарается сделать всё для того, чтоб ребенок её инвалидом себя как раз не чувствовал. Чтоб он не чувствовал себя тем особенным, при виде которого всем вокруг становится неловко. Неловко за то, что они здоровы. Неловко за то, что не могут просто так, с бухты-барахты, прочувствовать боль постороннего человека. За то, что не готовы разделить эту боль. Искренне разделить, что важно.

Я уверена, что любой, якобы, бесчувственный человек, не считающий себя обязанным помочь слабому, просто психологически не чувствует себя сильнее. Его самого недожалели в детстве. Ему самому не дали почувствовать себя полноценным. Как тому мальчику, у которого отобрали трактор. Как же ему будет жаль глухого Петю, если самый несчастный человек на свете - это он, без трактора, без прогулки?! Его бы кто пожалел!

Да и слово-то - «пожалел»... Знаю, что сами инвалиды, те, что инвалиды по здоровью - терпеть это слово не могут. И жалостливых да сердобольных сторонятся как чумы. Зато с удовольствием идут на контакт с теми, кто общается с ними на рав ных. .

С инвалидами по жизни всё сложнее, конечно. Этим весь мир всегда что-то должен.. Этим всегда нужен именно «во-о-он тот желтый трактор». И никак не иначе. И кто «трактором» не поделится - то, конечно, бесчувственный эгоист.

Источник: kp.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ