Архив:

Лифт-инвалид

В пятницу в подземном переходе под Ленинградским проспектом в торжественной обстановке открыли два лифта для инвалидов. "Известия" решили проинспектировать новинку в обычный будний день. Оказалось, что пассажиров у агрегата нет, зато обслуживают его три специалиста одновременно.

- Лифт работает?

- В принципе да.

- Как это "в принципе"?

Вместе с диспетчером Максимом стоим в новом подземном переходе, что построен в 30 метрах от метро "Аэропорт". Оказывается, лифт с норовом. Кому попало дверей не открывает. Нужно звонить диспетчеру. Тот смотрит на экран - правда ли инвалид обращается или кто-то здоровый ленится по ступенькам подняться. Если обмана нет, Максим включает лифт - дистанционно. Он же контролирует все этапы передвижения инвалида - если что, придержит двери, если надо, поможет открыть-закрыть. Тоже дистанционно. Но на этот раз он покинул свое рабочее место в жилом доме неподалеку - чтобы провести экскурсию для корреспондентов "Известий".

Свежепостроенный переход блестит и сверкает. Горят все лампы освещения. Ни одного граффити или тега на стенах. За порядком круглосуточно следят 9 камер видеонаблюдения и два охранника. Виталий и Леонид сидят на старых потертых стульях - по охраннику на каждый подъемник. Особого интереса к их объекту за четыре дня, прошедших с момента открытия, никто не проявлял.

- Подходят, смотрят, но вызывать лифт не решаются, - говорит Леонид. - Да и инвалидов мы тут пока не видели. В основном молодежь, мамы с детьми. Заглядывают внутрь - двери у лифта с небольшими окошками.

Управление простое - четыре кнопки: "вызов диспетчера", "верх", "вниз" и еще одна - красного цвета. Зачем она? Ответа на этот вопрос не знают ни охранники, ни диспетчер Максим.

- Ну как же так! Диспетчер и не знает о своем оборудовании? - подзуживаем Максима. Тот поддается и обещает все разузнать. Отходит в сторонку и набирает мобильный номер начальника. Через минуту возвращается:

- Черт ее знает, в инструкции про кнопку ни слова.

Ладно, бог с ней, с кнопкой. Есть новости поважней. Оказывается, лифт не готов принимать пассажиров. Вот что значит "в принципе работает".

- Нужно перенастроить программное обеспечение, - открыл секрет Максим. - За три дня лифтом воспользовался только один человек, не колясочник. Пожилая дама попросила ее подвезти. Я впустил, но лифт отчего-то отказался ехать. Кнопки управления не реагировали на нажатие. Пришлось прийти к ней и опустить лифт вручную. Вызвали специалистов - будут доводить систему до ума.

Мимо нас проходит молодая семейная пара с детской коляской.

- Их подвезете?

- Их нет. Лифт только для инвалидов. Вот даже знак повесили - "Для инвалидов". Никого больше пускать не будем. Разве только пожилых людей.

Спрашивается, зачем открыли подъемник, если он барахлит? Понятно, что это подарок москвичам ко Дню города. Но зачем же дарить неработающую игрушку?

- Такие лифты должны обслуживать не только инвалидов, - уверен заместитель председателя Всероссийского общества инвалидов Александр Клепиков. - Устать может любой человек. И пожилой, и молодой. Лифт пригодится и мамам с колясками, и людям с тяжелыми сумками. Нужен ли он инвалидам? Один лифт не нужен. Нужна система - безбарьерная среда, о которой все говорят. Многие колясочники просто не доберутся до этого лифта.

Правительство столицы, приспосабливая подземные переходы для нужд инвалидов, планирует сконцентрироваться на пандусах и поручнях. Лифты долго будут оставаться диковиной.

Николай Морозов

Источник: izvestia.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ