Архив:

Инвалиды-колясочники строят себе пандус

Иркутск абсолютно не приспособлен для свободного передвижения людей с ограниченными возможностями. Пандусы, если они и есть, то построены с нарушением норм, в результате проехать человеку в инвалидной коляске по городу - заехать в аптеку, магазин, пройти через подземный пешеходный переход - просто невозможно. Часто такие люди элементарно не могут выехать из собственной квартиры.

Екатерина Вертинская: Семья Григорьевых, в которой инвалиды-колясочники и муж, и жена, эту проблему решили. Нашли спонсоров и сделали у себя в подъезде пандус. Но до этого знаменательного события им пришлось писать огромное количество обращений в разные инстанции с просьбой помочь. В Департаменте социальной защиты вместо того, чтобы содействовать людям, наоборот все усложнили. Григорьевым сообщили, для того чтобы сделать пандус в их подъезде, необходимо 32 мешка цемента, и добавили, таких денег в соцзащите нет. Виктор по образованию строитель, расчеты специалистов его, мягко говоря, удивили. Поэтому, не дожидаясь помощи от чиновников, сам разработал проект пандуса, с супругой нашли средства. Однако это было не единственным препятствием на пути к заветной цели. Нужно было еще собрать подписи всех соседей, что они не возражают. Виктор вынужден был не один день дежурить в подъезде, встречая и провожая жильцов своего дома. Кстати, понимания со стороны своих соседей они не видели и раньше. Рассказывает Наталья Григорьева.

Наталья Григорьева: Мы приезжали зимой мороз там градусов 20. Сидели минут по 40 около подъезда и ждали помощи, что кто-то будет проходить мимо и поможет нам на эти 8 ступенек подняться. Доходило там до обморожений, воспалений.

Екатерина Вертинская: Когда пандус все же установили, некоторые соседи начали в прямом смысле препятствовать семье Григорьевых. Часто прямо перед пандусом они ставят свои авто. Взывать к человеческой совести супруги уже просто устали.

Другая проблема на пути к свободному городу, это отмена социального такси. 5 лет при "Комплексном центре социального обслуживания населения" работал такой диспетчерский пункт. На балансе было два оборудованных подъемником автомобиля. По заявкам инвалидов, в медучреждения их возили бесплатно, в другие пункты - за символическую плату. Если в обычном такси за поездку по определенному маршруту семья Григорьевых платила 800 рублей плюс 50 рублей за коляску как за багаж, то в социальном такси аналогичный отрезок пути стоил в восемь раз дешевле. К тому же автомобили марки "Газель со специальным подъемником удобнее для инвалидов: не нужно для переезда покидать коляску. Однако, как говорят чиновники, финансово-экономический кризис внес коррективы в работу этого центра. И службу социального такси им пришлось упразднить.

В пресс-службе правительства Иркутской области сообщили, что в ближайшее время социальное такси точно не вернут, потому как нет денег. Депутат Законодательного Собрания Иркутской области Антон Романов говорит, что у Министерства соцзащиты средств на социальные нужды всегда не хватает, зато на личные цели они находят деньги. Антон Васильевич вспоминает два своих депутатских запроса в адрес министра соцзащиты Семена Крутя. Первый касался покупки корабля якобы для нужд Департамента социальной защиты, позднее переименованного в министерство. Второй о приобретении джипа, тоже якобы для этого же департамента. После проверки запроса Романова, Крутя заставили продать дорогостоящее авто.

Антон Романов: Денег всегда не хватает, с одной стороны, а, с другой всегда, есть предпочтения, которые определяются политическими предпочтениями, этическим и моральными. Что главнее интересы инвалидов или интересы чиновников? У нас, как правило, превалируют интересы чиновников, а не интересы граждан, интересы инвалидов в расходовании бюджетных средств. Так получается, что денег всегда не хватает, но не хватает их почему-то инвалидам. Это положение, конечно надо менять. И я, надеюсь, мы добьемся в области пересмотра таких отношений к жителям нашей области.

Екатерина Вертинская: А чиновники продолжают утверждать, что они делают все возможное, чтобы Иркутск стал безбарьерным городом для инвалидов. В качестве примера приводят десятки недавно купленных автобусов, которые оборудованы специальными подъемниками для инвалидных колясок. Однако, по словам Натальи Григорьевой, жизнь им это не облегчило.

Наталья Григорьева: Где эти автобусы, никто не знает. Мы, один раз проезжая по дороге, видели автобус. На нем был микроскопический знак инвалида.

Екатерина Вертинская: В последнее время самая обсуждаемая тема в Иркутске - это преображение города к его 350-летию. У чиновников осталось меньше двух лет, чтобы привести его в порядок. Но пока среди мероприятий направленных на подготовку к юбилею, не значится - сделать Иркутск безбарьерным.

Источник: svobodanews.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ