Накануне Первого сентября невольно задумываешься, как быть тем детям, которые имеют ограниченные возможности, то есть как быть детям-инвалидам? Для родителей это звучит как приговор: ДЦП, ЗПРР, умственная отсталость, аутизм... Можно перечислять ещё много диагнозов...
Мой ребёнок - аутист, он также находится в трудном положении. В детский сад он не ходит, так как у нас в Красноярском крае нет садов для детей умственно отсталых и аутистов. Заниматься с такими детьми не каждый педагог захочет.
Я воспитываю ребёнка одна, бабушек и дедушек, которые могли бы с ним сидеть, пока я на работе, у нас нет. Поэтому и на работу я выйти не могу, хотя имею высшее образование. Живём на пенсию ребёнка и деньги по уходу за ребёнком-инвалидом в размере 1600 рублей. Можно ли сказать, что живём? Скорее существуем.
А тем временем идут года, ребёнку уже пять лет, сдвиги в его образовании небольшие. Пойдёт ли он в школу - большой вопрос. Что делать? Как его развивать, не имея ни специального образования, ни возможности водить его к хорошим специалистам? Думаю, я не одна такая.
Пишу в вашу редакцию, чтобы обратиться к таким же родителям. Давайте не будем опускать руки и всё так же надеяться на чудо. Соберёмся с последними силами, обратимся к властям за помощью в организации детского сада, а также в решении вопроса о школе для таких детей. Ведь самое главное счастье - это наши дети, здоровые дети. И мы должны бороться за их здоровье и образование. Предлагаю создавать родительские комитеты и сообща обращаться к властям. А то получается, что здоровые дети должны развиваться в детских садах и школах, а детей с ограниченными возможностями бросают на произвол судьбы. Несправедливо.
Уважаемая редакция, пожалуйста, напечатайте это письмо. Я оставляю свой контактный телефон: 8-960-773-78-27. Пусть мне звонят те родители, кто не равнодушен к своим "не таким как все" детям.
С уважением
Любовь ВЛАДИМИРОВА. Красноярск.
Источник: газета Красноярский рабочий