Архив:

"Детский сад будущего" начал свою работу

В полную силу заработал 1 сентября уникальный детский сад № 288 в Центральном округе Москвы. Как сообщили в префектуре, «Детский сад будущего», созданный в рамках совместного проекта правительства Москвы и ЮНЕСКО, наряду с обычными детьми принимает и детей с нарушениями развития и здоровья.

И хотя проект - городской, осуществлен он при большой помощи окружных властей. Префектура Центрального округа Москвы полностью финансировала оснащение детского сада современным оборудованием, выделив на это 13 миллионов рублей.

В учреждении, рассчитанном на 270 мест, 14 групп. Комплектование групп идет по принципу инклюзивного образования - обычно развивающиеся дети находятся вместе с детьми с ограниченными возможностями. Детский сад создан согласно концепции безбарьерной среды: здесь максимально комфортная атмосфера и для детей слабовидящих, и для детей с интеллектуальными нарушениями.

В «Детском саде будущего» работают специалисты - логопеды, дефектологи, педагоги - психологи, социальные педагоги. В группе для детей от 2 месяцев до трех лет, которая называется «Служба ранней помощи» есть свои специалисты: семейные психологи-консультанты, специалисты по раннему развитию. Дети, которые успешно пройдут через «Службу ранней помощи», перейдут в другие, более взрослые группы; для тех же, у кого есть проблемы, предназначена «Лекотека». Это структурное подразделение детского сада создано для детей с тяжелыми нарушениями в развитии (аутизм, синдром Дауна и другие). Там малыши находятся рядом с родителями.

Есть в «Детском саде будущего» и консультативный пункт для семей, которые воспитывают детей дома. В работе пункта участвуют практически все специалисты детского сада, поскольку родителю может понадобиться любой совет специалиста - психолога, социального педагога и т.д.

Детский сад №288 построен по индивидуальному проекту. В саду есть бассейн и кабинет водоинсталляции с маленьким бассейном, где ребятишки изучают свойства воды по специальной обучающей программе. Отдельного разговора заслуживает столярная мастерская, там все приспособлено для занятий с использованием дерева, бумаги, ткани. Есть и сенсорная комната, где малыши могут расслабиться, получить психологическую разгрузку.

- Жук и рак сошлись у речки,
Разговаривать словечки,
Выясняли - кто сильней,
У кого усы длинней...

Эх, не хватило Диме дыхалки, чтобы весь стих рассказать, пришлось срочно прерваться и попускать пузыри. Занятие это - исключительно полезное, легкие развивает.

Галина Рожкова, монтессори-педагог:
- Вот это, что делает Дима, направлено на развивание руки, чтобы ребенок мог делать большие-большие круги и дыхательные упражнения, чтобы ребенок мог разговаривать.

Писать и разговаривать - это любому ребенку пригодиться, и здоровому, и с особенностями. Все дети в этом садике вместе: 100 человек - с нормальным развитием, почти вдвое больше - с нарушениями.

Галина Рожкова, монтессори-педагог:
- Здесь все дети вместе, то бишь, они учатся помогать друг другу. Если они видят, что ребенок-инвалид, они не будут проходить и смеяться - они поймут этого человека и помогут ему.

Детский сад будущего, полностью безбарьерня среда, комфортно и слабовидящим, и тем, кому трудно передвигаться. И всем интересно. Например, в саду есть своя столярная мастерская. Подарок маме могут сделать не только мальчики - девочки тоже вполне справляются.

- Резать мне было тяжело, а сверлить - нет.

Пилить - это трудно, зато мелкую моторику развивает и еще вызывает законное чувство гордости, когда такая тяжелая работа окончена.

Михаил Игнатов, педагог-психолог:
- Занятия в столярной мастерской, они проходят с детьми совершенно разными, начиная от условно-возрастной нормы и заканчивая детьми с какой-то особенностью.

И сами занятия в саду совершенно разные - и для души, и для тела, и на радость родителям.

Галина Рожкова, монтессори-педагог:
- Методика Монтессори направлена на детей с диагнозом ДЦП, чтобы они могли ухаживать за собой. Вот у нас есть материалы, чтобы ребенок мог чистить ботинки, переливать воду, чтобы он мог мыть руки, помогать по дому - мыть посуду, стирать свою одежду.

Среди педагогов - сплошь профессионалы: логопеды, психологи, дефектологи.

Алексей Александров, префект ЦАО Москвы:
- Подготовить специалистов-педагогов для детишек с ограниченными возможностями - это очень серьезный вопрос. Сегодня и директор детского садика, и его заместитель - это уникальные люди, которые прошли и переподготовку, и сегодня реализуют новый методики нашей академии педагогических наук по совместному развитию нормальных ребят и ребят с ограниченными возможностями.

- Тут есть хорошие дети, есть маленькие, я с ними разговариваю. Нравится мне Даша Самарина.

А еще есть класс Марии Монтессори. Описать его нельзя, можно только увидеть.

По материалам annews.ru и beta.tvc.ru

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ