Архив:

ДЦП надо преодолевать

Каждая мать мечтает, чтобы у нее родится ребенок, который будет самым крепким, умным и красивым, и чтобы он вырос достойным человеком. Однако не всегда мечты оказываются реальностью, у некоторых детей сразу после рождения появляются болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов. Эти явления объединил под одним названием - детский церебральный паралич - известный австрийский врач и психолог Сигизмунд Фрейд.

Правда, по сути, это вовсе не паралич, а нарушения координации движений, которые связаны с поражением определенных структур головного мозга. Возникает это во время до- и послеродового развития ребенка или в результате родовой травмы. Виновниками поражения эмбриона являются инфекции, антитела, гипоксия новорожденных или неправильный резус-фактор. ДЦП не прогрессирует, но может дать осложнения в виде контрактур и различных деформаций.

Дмитрий Ягожин родился 18 августа 1956 года в Киеве. Роды его матери оказались трудными. Доктора сразу предупредили мать, что у мальчика серьезные нарушения центральной нервной системы.

Маленький Дима вскоре заболел желтухой, а потом еще и получил воспаление легких. Только благодаря заботе матери он выздоровел. Однако вскоре у него появились многочисленные страхи. Он боялся оставаться один, опасался темноты, кричал при виде врачей. Дима постоянно вздрагивал при резком шуме, даже играть плюшевыми зверушками не мог - руки плохо слушались. Когда мальчику исполнилось три года, доктора поставили ему диагноз, оказавшийся роковым - болезнь Литтля: гиперкинетическая форма двухстороннего атетоза. Они же посоветовали родителям Димы обратиться в Московский Институт Дефектологии.

Несколько лет подряд мать Димы возила мальчика на процедуры в Институт. Там ему вводили эффективный препарат галантаин, а потом мать с сыном ходили на специальные курсы, где родителей учили специальному массажу, показывали, как правильно общаться с детьми, проводили лечебную физкультуру.

Но потом получилось так, что Диме с матерью пришлось прервать занятия. На то время, правда, улучшений было мало, но, тем не менее, Дима уже приобрел новых друзей в Институте. Летом, по рекомендациям специалистов из Института, Дима с матерью стал ездить в Евпаторию, где принимал грязи, рапные ванны, проходил процедуру импульсного тока и ЛФК. Крым укрепил мальчика настолько, что он смог самостоятельно сидеть. Тут же у него появилась тяга к чтению, потому что мама покупала много интересных книг, а затем Диме понравилось сочинять самому. Вместе с врачами мать Димы придумала разные приспособления, которые имели целью облегчить процесс письма. Так, ему на руку надевали особую перчатку, которая помогала держать карандаш или ручку. Передвигался Дима с помощью мамы, в туторах или тяжелых ортопедических аппаратах.

Школу мальчик закончил на дому, причем хорошистом. Особенно ему нравилась литература и математика. Правда, учиться было сложно, тело не слушалось, руки и ноги непроизвольно дергались. Однако и тут мама с отцом помогли - сделали специальные крепления на парте.

Когда парню исполнилось двадцать лет, он решился на операцию. Только вот хирургическое вмешательство при двухстороннем атетозе никто из докторов проводить не хотел. Операция - крайний метод в лечении, ведь она может навредить, и навредить очень сильно. Но опять вмешались родители, и в клинике травматологии Военно-Медицинской Академии имени Кирова в тогдашнем Ленинграде ему провели серию сложных операций. Теперь парень чувствовал опору на ноги, правда, затем понадобился целый год, чтобы Дима научился стоять и ходить с поддержкой. После операции тело не дергалось, что дало возможность спокойно рисовать и писать.

Сейчас Дмитрий - прекрасный специалист в области математики, отлично пишет и рисует. Преодолел он все сложности ДЦП только благодаря железной воле и помощи родителей, которые в свою очередь не опустили руки.

Случаев ДЦП немало, но вот не все родители выдерживают жизнь с больным ребенком. Некоторые «сгорают», ругают ребенка за то, что он не такой, как все, вообще всячески на нем отыгрываются.

Но не все до конца осознают, что ребенок, пусть даже с ДЦП, тоже личность. У него есть мысли, чувства, он тоже хочет жить. Он ведь не виноват, что не такой, как все. Тут ему нужна поддержка родителей, которые в любое время суток должны быть готовы помочь своему родному ребенку.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ