Архив:

Врачебная вендетта

Светлане Тасаковой, добившейся признания вины врачей в инвалидности сына, теперь вход в Невьянскую ЦРБ заказан. Медики отказывают ребенку даже в выписке из истории болезни и справках, по которым он может пройти бесплатный курс реабилитации. Другой государственной клиники в округе нет. И родителям приходится вновь и вновь стучаться в двери кабинетов, где покалечили их сына. 

В мае 2010 года Светлана Тасакова родила мальчика в Невьянской ЦРБ. Ребенок родился инвалидом, так как медики пропустили патологию беременности. Кроме того, женщине поздно сделали кесарево сечение (до родов она находилась в одиночестве два часа), при котором у мальчика произошло смещение позвонков. Итоговый диагноз - "Детский церебральный паралич".

Светлана дважды подавала на больницу в суд и выигрывала. Медиков признали виновными в инвалидности ребенка и обязали выплатить компенсацию за реабилитацию. Однако для лечения сына женщине пришлось вновь обращаться в свою больницу. Но врачи после судебных тяжб оказывать семье помощь попросту отказались.

"Поняв, что возмещать расходы пострадавшей семье на лечение Андрея придется пожизненно, работники Невьянской ЦРБ создали для неё "режим максимального противодействия". Справки и выписки из медицинской карты родителям не выдаются, рекомендации документально не подтверждаются. Врачи прямо говорят маме Андрея: "я вам ничего не дам, потому что выигранные вами деньги будут вычитать из моей зарплаты", - рассказал "Уралинформбюро" председатель правления общественной организации защиты потребителей медицинских услуг "Здравоохранение" Максим Стародубцев.

Без справок мальчик не может проходить лечение бесплатно. Документы, подтверждающие состояние ребенка, требуются постоянно. Другой государственной больницы в Невьянске нет.

"Ребенку сейчас 5,5 лет. И он только начал ползать по квартире на четвереньках. Самостоятельно не ходит. С выпрямленными ножками мы не сидим, только с подогнутыми. Голова у него светлая, понимает обращенную речь, но не может ни сказать, ни сделать", - делится Светлана Тасакова.

Чтобы помочь ребенку, Тасаковы соглашаются на дорогостоящие процедуры в частных клиниках. За три года на лечение Андрея ушел почти миллион рублей. В суде удалось выбить компенсацию лишь за оплату трети услуг. 

"Что-то нужно делать, в районе только одна больница, а они живут там и переезжать не собираются. Такие вещи не единичны, единичны случаи защиты прав! Необходимо вводить институт страхования "врачебной ответственности". Чтобы в случае врачебных ошибок, избежать такой ситуации. А компенсации выплачивать из отдельного фонда", - предлагает М.Стародубцев.

После долгих мытарств и жалоб в региональный минздрав, Тасакову приняла замглавврача Невьянской ЦРБ. Обещала, что необходимые справки ей выдадут. Сейчас Андрей готовится к новому курсу реабилитации, который он будет проходить в Екатеринбурге с 4 октября. "Когда меня спрашивают, будет ли сын ходить или нет, я всегда отвечаю: никуда не денется!" - не теряет присутствия духа Светлана. 

Стоит добавить, что в той же ЦРБ осенью прошлого года умерла новорожденная Полина Иванцова. Ей был всего один день. Мать девочки после долгого обивания порогов добилась возбуждения уголовного дела против врачей.

Беременную женщину из Кировграда три дня "пинали" из одного роддома в другой. Сначала участковый гинеколог направил ее в перинатальный центр Демидовской ЦГБ в Нижний Тагил - из-за резус-отрицательной крови и хронического панкреатита. Однако в клинике пациентке заявили, что с таким диагнозом она может рожать в больнице по месту жительства.

Наталью только со второй попытки положили в Невьянскую ЦРБ, к которой приписаны роженицы Кировграда. Появившейся на свет девочке потребовался инкубатор, но раствора к нему в больнице не оказалось. Ребенок умер.

Медики не признали свою вину.

P.S.! Редакция "Уралинформбюро" просит считать данный материал официальным запросом в прокуратуру Свердловской области с просьбой провести проверку деятельности работников ЦРБ.

Ирина Калинина

Источник: УралИнформБюро

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ