Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Дорога в будущее

В 2011 году на базе детского сада №205 «Малыш», в Октябрьском районе г. Грозного, открылся реабилитационный центр для детей-инвалидов. Центр стал настолько востребован, что сегодня родители регулярно приводят сюда своих детей с врожденной патологией. Здесь проходят реабилитацию дети дошкольного возраста - от двух до семи лет, с нарушением слуха, а также задержкой умственного развития и нарушениями опорно-двигательного аппарата.

В центре есть компетентные педагоги, которые ежедневно оказывают детям профессиональную помощь.

Малика Хучаева работает в учреждении дефектологом. У нее самой две дочери - инвалиды. И именно ей принадлежала идея открыть на базе детского сада коррекционную группу для детей с ограниченными возможностями. Малика рассказывает, что из различных патологий, с которыми дети поступают в центр, наиболее сложные - синдром Дауна, задержка психического развития и полная потеря слуха. Работа с этой группой самая трудоемкая. Задача педагогов заключается в том, чтобы научить этих детей слушать, говорить и следовать общепринятым нормам поведения.

- В центре есть психолог Роза Хильдехароева, она незаменимый друг и помощник детей. На своих занятиях Роза обучает ребятишек правильно познавать окружающий мир, развивает их слуховое и сенсорное восприятие, стараясь при этом задействовать все психические функции ребенка: память, внимание, мышление, моторику.

На сегодняшний день в центре проходят реабилитацию семнадцать детей. В среднем в год в коррекционную группу поступают три-четыре ребенка. После завершения учебы, в зависимости от приобретенных навыков, формируется их дальнейший образовательный маршрут. На данный момент здесь подготовлено уже пять выпускников. Трое - с нарушением слуха и двое - с задержкой психического развития. Когда дети поступили в центр, они не умели произнести ни одного звука, теперь же у них сформировалась речь, и они могут говорить.

Одна из них - Селима Хельдехароева, ныне ученица третьего класса СОШ №57. У Селимы было врожденное нарушение слуха. За период реабилитации ее показатели улучшились настолько, что девочку приняли в обычную школу.

Еще одна важная особенность коррекционной группы – здесь проблемные дети учатся вместе со здоровыми.

- Как психолог, - говорит Роза Хильдехароева, - я знаю, что содержать для них отдельное учреждение - не лучший выход. Дети с ограниченными возможностями обязательно должны учиться и находиться среди обычных детей, перенимать у них здоровые качества. И общество должно демонстрировать свое нормальное отношение и уважение к ним, принимать всех и каждого такими, какие они есть.

Сегодня задача коррекционной группы заключается в том, чтобы научить детей с ограниченными возможностями без страха жить в обществе, в соответствии с общепринятой социальной моделью поведения. Надо помочь им обрести уверенность в себе, дать возможность почувствовать себя успешными. Потому что ощущение комфорта, которое ребенок получает в детстве, он переносит и во взрослую жизнь, тем самым легко и свободно приспосабливаясь к жизни в обществе.

Источник: Грозный-информ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ