Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Безграничные возможности: В Красноярске осваивают инклюзивную систему обучения

Региональные отделения «Единой России» в эти дни мониторят школы на предмет их доступности для учеников с ограниченными возможностями. Эту инициативу уже поддержало министерство образования. По результатам проверки составят список учебных заведений, которые нуждаются в улучшении условий для учащихся с инвалидностью.

А в красноярских инклюзивных школах и детских садах они уже сейчас учатся вместе с обычными детьми, которые учатся заботиться о своих сверстниках с особыми потребностями.

Лера в большой и шумной группе детского сада №16 совсем не выделяется. Наравне со всеми она катает в ладошках шишки, угадывает дары осени и выполняет тесты на знание цветов и геометрических фигур. Здесь детей с инвалидностью и без воспитывают уже несколько лет. Общую образовательную программу совмещают с индивидуальной, разработанной для каждого из воспитанников с повышенными потребностями.

Надежда Болсуновская, научный руководитель проекта «Инклюзивное образование»: «Допустим, дети средней группы должны знать это, это и это. У Леры будут те же области: познание, коммуникация, но они будут наполнены своим содержанием с точки зрения ее развития».

Радиславу сложнее слиться с толпой. Его диагноз не позволяет бегать по школе, да даже ходить. Весь день его сопровождает мама. Это она 7 лет назад упросила руководство общеобразовательной школы зачислить своего сына с ДЦП. Жизнь среди ровесников для ребенка, решила она, важнее бытовых сложностей.

Члены волонтерской организации гимназии №11 решили, что доступная среда — это, прежде всего, человечное отношение к тем, кому нужна помощь.

Юрий Белов, учащийся гимназии: «Мы хотим сделать некое расписание, чтобы все знали, в какое определенное время нужна помощь какому-то человеку с ограниченными физическими возможностями».

За партами в обычных школах и детских садах Красноярска уже сидят более тысячи ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи, слуха, аутистов. Но инклюзивную образовательную сеть власти только создают. Из более чем ста школ только в тридцати есть пандусы, в семи — специальные комнаты для занятий и отдыха детей с ограниченными возможностями.

Детский сад №16 располагается в двух деревянных бараках на окраине Красноярска, здесь ни сенсорных комнат, ни пандусов нет. Тем не менее, его признали лучшим среди всех инклюзивных школ России. За неравнодушие.

Сергей Сыркин

Источник: НТВ

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ