Архив:

Преподаватель с ДЦП: «Из-за инвалидности меня выгнали даже не из кафе – с работы!»

Больше месяца вся страна с жаром обсуждала случай, произошедший в Нижнем Новгороде с сестрой топ-модели Натальи Водяновой Оксаной Кусакиной. Девушку, страдающую аутизмом и ДЦП, попросили покинуть кафе, потому что она якобы отпугивала своим видом посетителей - во всяком случае, именно такую версию озвучивала пострадавшая сторона. Однако в редакцию «Комсомолки» позвонила читательница и рассказала еще более шокирующую историю.

- Все негодовали: Оксану Кусакину обидели, указали на ее инвалидность, - переживает наша читательница Татьяна Разумовская. - Повара кафе за это даже чуть в тюрьму не посадили. Это история справедливо получила большой резонанс. Но сколько аналогичных ситуаций происходит каждый день и никто о них не знает? Могу рассказать о том, что случилось со мной.

Татьяна Федоровна Разумовская - в Нижнем Новгороде человек известный.

Преподаватель зарубежной литературы, проработала в авторитетном нижегородском вузе больше тридцати лет. С детства страдает ДЦП, но все эти годы ее инвалидность никого не смущала - ни студентов, ни руководство.

- Проблемы начались в 2003 году. Сначала меня обязали работать десять месяцев без отпуска, - рассказала Татьяна Федоровна. - Конечно, это было нарушением трудового законодательства - отпуск предоставляется даже временным работникам. Но я стерпела.

Дальше - больше. Однажды мне позвонили из отдела кадров: «Приезжайте, заберите трудовую книжку. Вы уволены». Я подумала: умру на месте от такого известия, ведь я всю жизнь проработала в этом вузе и другой жизни себе просто не представляла. Приехав на работу, увидела приказ: «Уволить в связи с признанием полностью нетрудоспособной в соответствии с медицинским заключением по статье 83 пункт 5». По такой статье увольняют только покойников и совершенно беспомощных инвалидов. У меня же на тот момент в активе было восемь лекционных курсов и пять спецкурсов - и я со всем справлялась.

Сначала Татьяна Федоровна думала, что это какая-то ошибка, и пыталась доказать правду: показывала медицинское заключение об инвалидности второй группы и разрешении работать по профессиональным навыкам. Но все было тщетно.

- По сути, меня выставили с «волчьим билетом». Кто с такой записью в трудовой книжке взял бы меня на работу?! - возмущается Разумовская. - В трудовой комиссии проводить проверку по моей ситуации отказались, суд тоже не нашел нарушений. Но я упорно не хотела называться «овощем»! Обивала пороги трудовой комиссии и, наконец, добилась своего: назначенная проверка выявила нарушения сразу шести статей Трудового кодекса.

Воодушевленная первой победой, снова обратилась в суд, и на этот раз он занял мою сторону! Постановил выплатить мне в качестве компенсации морального ущерба…1,5 тысячи рублей.

Однако даже это смехотворное решение суда вузом было обжаловано. И вот теперь Татьяна Федоровна снова осталась с испорченной трудовой.

- Я, конечно, понимаю, что инвалидность была лишь поводом, - вздыхает Татьяна Федоровна. - На самом деле меня уволили, потому что я отказалась голосовать за докторскую диссертацию одного из преподавателей, целиком собранную из студенческих курсовых. Вроде как пострадала за правду, но от этого не легче. Получается, у нас каждого инвалида может выкинуть на улицу и шашлычник, и руководство вуза. Был бы повод.

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ