Архив:

Как Никита победил диагноз

Родителям Никиты Митюкова врачи сказали 22 года назад: ваш сын, если выживет, будет умственно отсталым. В июле 2015 года юноша получил диплом об окончании вуза.

О семье Митюковых мне рассказала моя бывшая одноклассница Ольга Паук. Старший сын Елены и Сергея Никита, страдающий тяжелой формой ДЦП, недавно закончил вуз. Я связалась с Никитой в соцсети. Молодой человек ответил очень вежливо, согласился на публикацию материала о нем. Но поскольку признался, что не очень быстро и понятно говорит, переадресовал меня к своей маме Елене Роальдовне, и 12 сентября мы встретились.

Казалось, жизнь уготовила Елене все самое лучшее: выросла она в хорошей доброй семье. У нее всегда было много друзей, она хорошо училась. Все предполагали, что жизнь девушки будет радостной и безоблачной.

- С будущим мужем Сережей мы вместе учились в первом классе в 1975 году, - вспоминает Елена Роальдовна. - После третьего класса по семейным обстоятельствам моя семья уехала из Кич-Городка в Череповец, и аттестат я получила уже там, в школе номер 22. Там же окончила медучилище, получила диплом медсестры.

В родное село Елена вернулась по распределению. Сергей к тому времени уже отслужил в армии.

- Мы начали встречаться, в 1990 году сыграли красивую свадьбу. Но муж еще продолжал учиться в Ленинграде – в Лесотехнической Академии, и мы решили поехать туда вместе,- рассказывает Елена.

Пока муж заканчивал учебу, Елена быстро нашла работу – в Двадцатом территориальном медицинском объединении (так тогда именовались больницы в Питере) хирургической медсестрой. Ей дали небольшую комнатку, все шло хорошо. Но оставаться навсегда в Санкт-Петербурге молодые супруги не собирались. Они планировали жить на родине. Да и учился Сергей по целевому направлению, то есть он должен был вернуться работать в Кич-Городок.

В 1992 году Митюковы вернулись домой. Елена устроилась медсестрой в хирургическое отделение, позже перешла в кабинет стоматолога. Сергей работал в местном леспромхозе инженером-механиком. Пришло время задуматься о ребенке.

- В январе 1993 года я почувствовала: скоро стану мамой. Радости мужа не было предела. Мы стали потихоньку готовиться к будущим переменам в нашей жизни, - вспоминает моя собеседница.

В конце июля 1993 года Сергей уехал в командировку в дальний поселок Сармас. Сын родился без него.

- Я родила в воскресенье, 15 августа, а мужу друзья позвонили в Сармас только в четверг, и он сразу приехал к нам, - волнуясь, словно вновь переживая то время, говорит Елена. – Мобильней связи ведь не было, его еле отыскали. В это время я уже знала, что с малышом не все хорошо.

Роды, по мнению Елены, прошли тяжеловато: они затянулись надолго. Малыш родился крупным: вес – 3 килограмма 600 граммов, рост - 52 сантиметра. Но сынишка Елены и Сергея, как выяснилось, получил черепно-мозговую травму и асфиксию.

Через два часа после появления Никиты – так решили назвать ребенка молодые родители – в палату к Елене пришли педиатр и акушерка.

- У нас в селе принято говорить пациенту всю правду. Вот мне медики и сообщили, что если ребенок выживет, то будет умственно отсталым. Мол, после такого мозг вряд ли восстановится,- говорит Елена.

На девятые сутки маму и сына Митюковых отправили в Вологду, в областную детскую больницу на отделение недоношенных детей. Каких только страшных диагнозов она не наслушалась! Гидроцефалия, субарахноидальное кровотечение во время родов!

- Диагноз ДЦП стразу после родов не ставят, – говорит Елена.- Врачи осторожничают. А при выписке доктор нам сказала, что хотя в родах ребенок и пострадал, у Никиты больших парезов и параличей быть не должно. А я не специалист, возможно, сама что-то упустила. Когда сыну было 8 месяцев, и сама тяжело заболела. Конечно, мы с мужем обращали внимание, что сынишка долго не сидел, до 11 месяцев. Но в остальном ничего страшного, вроде бы, не было.

Тревогу Митюковы забили, когда сыну исполнилось полтора года.

- Никита все никак не вставал на ножки, и мы обратились к хирургу-травматологу с подозрением на патологи в тазобедренном суставе, - вспоминает Елена. – Мы и предположить не могли, что ходить он начнет только в пять лет! А тогда врач сказала: «Есть подозрение на ДЦП», - и отправила нас на реабилитацию. По гроб жизни буду благодарна врачу детской больницы Татьяне Федоровне Беловой. Осмотрев сына, она спросила: «Будем ходить?» - Он просопел что-то в ответ. А я заплакала.

После первого же курса лечения Никита сел сам, без поддержки, взял в руки ложку. Все последующие годы трижды в год Елена возила Никиту в Вологодскую областную детскую больницу, позже – в реабилитационный центр на улице Пугачева. И после каждого курса появлялись какие-то улучшения.

Никита поступил в самую обычную школу.

- Учителя приходили на дом, забегали одноклассники, - рассказывает Елена. – И первая учительница ,Татьяна Леонидовна Стениловская, и вторая, Светлана Николаевна Ботвина, – прекрасные специалисты.

Проблем у родителей хватало. Никита с трудом держал ручку слабыми пальцами, да и говорил медленно и тихо. Но старался. Родители отдали сына в музыкальную школу, он занимался там по классу фортепиано.

- Конечно, было очень трудно, - вспоминает Елена. – В какой-то момент я уже отчаялась, так было тяжело. Когда сыну было 11 лет, советовали отдать его в интернат в Москву, мол, там ему лучше будет. Бог отвел!

В 2000 году у МИТЮКОВЫХ родился второй сын, Егор. Здоровый.

- Сейчас смешно вспоминать, - говорит Елена. – А тогда я очень боялась родов. К тому времени уже много куда поездила, видела по двое и даже трое детей-инвалидов в одной семье, очень этого страшилась.

Неожиданно на помощь Елене пришла подруга Светлана.

- Она сказала: «Рожай второго, тогда я рожу третьего», - улыбается Елена. – Так и родили мы почти одновременно: я - 24 апреля, а Светлана 10 мая.

Школу Никита окончил без единой тройки. Экзамены сдал по специальной программе, а от ЕГЭ таких выпускников освобождают.

- Однажды сын признался: «Мама, я хочу учиться дальше». Мы с мужем пришли в ужас, – вспоминает Елена. - Какой вуз? В вузе и здоровые дети не все могут учиться, а у нашего - первая группа инвалидности. Но на комиссии МСЭ посоветовали продолжить учебу. Мы стали искать вуз, где можно учиться дистанционно. В местном социальном центре нам посоветовали МУБИНТ. Мы связались с директором филиала. Поехали в Вологду с Никитой - и сын стал студентом.

- Самая большая сложность в том, что у сына почти нет речи. Не все получалось, помогала бабушка, педагог с 40-летним стажем. Я общалась с преподавателями сама, просила, чтобы они Никиту не жалели, нагружали заданиями.

Шесть лет прошло быстро. 24 июля 2015 года Никита МИТЮКОВ получил диплом о высшем образовании! Его мама на вручение диплома не поехала: боялась, что все это время проплачет где-то в уголке.

«Пожалуйста, передайте мою благодарность Августе Владимировне Рогаевой, Марии Михайловне Подгорновой и всему коллективу преподавателей», - написал мне Вконтакте Никита 13 сентября.

Елена не питает иллюзий: на работу инвалида первой группы вряд ли кто возьмет. Но Никита готов работать на дому. Есть жилье, и родители мечтают, что сын женится и заживет самостоятельно.

- От рождения ребенка с ДЦП не застрахована ни одна семья, - сказала мне напоследок Елена МИТЮКОВА. – У нас в роду такого недуга не было ни у кого, но вот поди ж ты - случилось. Надеяться на Бога – хорошо, молиться можно. Но только невероятные усилия разных людей помогли нам добиться того, что сегодня мы имеем. Спасибо вам, люди, за сыночка!

Татьяна Охотникова

Источник: Провинция

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ