Архив:

Ограниченные возможности. Почему доступная среда у нас только на бумаге

За последние несколько лет в донской столице появились и новые подземные переходы, и пешеходные мосты. Построенные для безопасности и удобства горожан, эти объекты, как оказалось, таят немало угроз.

Одно из наиболее проблемных сооружений в донской столице - мост на улице Малиновского, о котором наша газета уже писала. К сожалению, со времён публикации в конце 2013 года ничего здесь так и не изменилось.

3e005230466be674f000dfd7d0ca3a70.jpg

Спуститься или подняться по такому швеллеру на инвалидной коляске нереально

«Во время дождя или мороза по этому мосту невозможно ходить. Поручней нет, а плитка от осадков становится такой скользкой, что любой неосторожный шаг может обернуться падением и как следствие серьёзной травмой. И вот летом этого года здесь наконец постелили резиновое покрытие. Но! Во-первых, оно обладает сильным химическим запахом: когда идёшь по мосту, невыносимо дышать. Видимо, выбрали самый дешёвый материал. А во-вторых, часть покрытия уже куда-то исчезла, плитка оголилась. По всей видимости, к зиме мы снова будем скользить как на катке», - рассказала Мария Гайворонская, жительница Советского района.

Суд был, изменений нет

Помимо этого, мост на улице Малиновского находится ещё и в ужасном санитарном состоянии: все ступеньки грязные, валяется мусор. Объект, очевидно, никто не убирает. Кстати, в похожем виде сегодня пребывает и пешеходный мост на улице Штахановского.

«Оба этих сооружения построены с нарушениями. Эти объекты катастрофически неудобны для инвалидов, несмотря на то, что там есть подъёмники. Чтобы преодолеть мост на таком устройстве, нужно потратить минимум 45 минут. Но это только в том случае, если данный агрегат вообще включится», - говорит Владимир Кузько, и.о. председателя Ростовской областной общественной организации инвалидов «Икар».

В движение устройство должен привести оператор. По мнению самих же инвалидов, это очень неудобно и лучше бы подъёмники были автоматическими, чтобы человек на коляске мог самостоятельно воспользоваться установкой в любое время и не зависел бы ни от кого.

fcf6946ee702f47d22d9ad0f235970b7.jpg


Поъёмники совершенно неудобны для инвалидов

Кстати, вызов специально обученного человека происходит нажатием кнопки, но есть она не на всех объектах. Например, мост на Штахановского по-прежнему звонком так и не оборудовали. Да что там: здесь даже подъёмники заварены металлическими коробами. Видимо, кто-то думает, что инвалиды на колясках в этом месте не появляются. Интересно, что в 2013 году прокуратура Ростова судилась с городской дирекцией по строительству объектов транспортной инфраструктуры как раз по этому поводу, и Ленинский районный суд тогда вынес решение: все недочёты устранить. Но воз, как говорится, и ныне там.

Красиво… в отчётах

Нарекания вызывают и подземные переходы - как старые, так и новые. Вот недавно реконструировали переход на пересечении проспекта Будённовского и улицы Московской. Имеющийся там швеллер (металлическая конструкция для спуска) перенесли от края к центру лестницы. Как по такому сооружению съехать инвалиду - загадка. Ведь рядом даже поручней нет! Да и для простых пешеходов эта конструкция представляет опасность: края её острые, поскользнёшься на лестнице, ударишься головой или спиной о железяку - инвалидность гарантирована.

«Мы с радостью предоставим коляску кому-нибудь из чиновников, и пусть он нам покажет, как съехать по этим рельсам и не разбить нос. Вообще у нас идёт подмена понятия: сегодня пандусом называют всё подряд, будь это хоть швеллер, хоть деревянные доски. Пандус должен иметь с двух сторон поручни, угол его наклона не превышает 10%, и инвалид по такому устройству может спуститься самостоятельно, без чьей-либо помощи», - говорит Владимир Кузько.

К огромному сожалению, новые объекты строятся, по всей видимости, не для удобства населения. Главное - чтобы на бумаге всё выглядело хорошо. Вот и на недавнем семинаре по благоустройству, проводившемся в Волгодонске, Владимир Арцыбашев, заместитель главы Администрации Ростова по вопросам ЖКХ, рассказывал о доступной среде города и приводил в пример мосты - и на Малиновского, и на Штахановского, деликатно умолчав, какие проблемы есть на этих объектах.

5a9b174a52704127735f3336b61a5033.jpg

Пешеходные переходы Ростова таят в себе угрозы

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ