Архив:

Банк отказал колясочнику в получении кредитной карты: «Вы же инвалид!»

Большим разочарованием обернулось для казанца с ограниченными возможностями здоровья рекламное предложение банка. Сначала мужчине настойчиво предлагали оформить кредитную карту, а когда он согласился и карта была уже готова к выдаче, сотрудники банка отказали клиенту, увидев, что он в инвалидной коляске.

31-летний Александр Калашников - инвалид 1-й группы с рождения. Несмотря на то что из-за диагноза «ДЦП» он с детства прикован к инвалидному креслу, Александр ведет активный образ жизни - работает, полностью себя обеспечивает. Официальный трудовой стаж Калашникова исчисляется с 2007 года, сейчас он занимается рассылкой информации о гостендерах. 

Год назад мужчина решил купить компьютер в кредит. Из-за недуга ему приходится выбирать только удаленную работу - а тут без компьютера и Интернета никак. В магазине Калашникову предложили оформить покупку через банк «Ренессанс-Кредит». Покупатель согласился, при этом в документах указал пенсию как «дополнительный источник дохода». Кредит платил исправно, и недавно ему стали приходить рекламные предложения от банка, в том числе оформить кредитную карту всего за один день. «Предварительный кредит вам уже одобрен!» - соблазняла рассылка.

- Видимо, они меня сначала оценили как перспективного клиента, я ведь нормально кредит оплачиваю, без просрочек, - предполагает Александр. - Подумал и решил оформить карту: я часто делаю покупки через Интернет и мне было бы удобно пользоваться кредиткой. 

Само собой, сотрудники банка проверили клиента: позвонили на работу. Работодатель Калашникова, гендиректор ООО «Мельница заказоВ» Максим Баймяшкин, заверил их: его сотрудник во всех отношениях положительный, его финансовое положение стабильное.  В итоге 3 сентября - в тот же день, как Калашников попросил оформить  на его имя карту, он получил СМС-сообщение, что кредитка с лимитом в 75 тысяч рублей готова и он может забрать ее в офисе банка. 4 сентября Александр поехал в тот самый офис на улице Зорге. Нашел нужный кабинет, заехал на своей коляске и объяснил, зачем прибыл.

А дальше, по словам Калашникова, началось нечто странное.

- Менеджер посмотрел на меня, уточнил, зачем я приехал, потом достал мою карту, готовую к выдаче, - я видел ее собственными глазами! Но в руки мне ее сотрудник банка не дал, сказал, что ему «надо посоветоваться», и стал кому-то звонить. Звонил не одному человеку, видно, решали, как быть, - вспоминает Калашников. - Потом пришла заведующая филиалом банка, взяла у меня мой паспорт, другие документы, стала в них копаться, отсканировала справку об инвалидности, куда-то отправила, тоже позвонила кому-то... Мурыжили меня целый час и в конце концов сообщили: мол, банк мне отказывает. Я спросил: как же так, ведь карта уже готова, почему раньше не отказали? В итоге менеджер уже прямым текстом заявил: «Но вы же инвалид, платить не сможете!». Каким же униженным я себя после этих слов почувствовал!

Пришлось расстроенному мужчине покинуть банк ни с чем. Однако оставлять неприятный инцидент без последствий Калашников не намерен. Конечно, с одной стороны банк сам себе хозяин и вправе решать, кому давать взаймы денег, а кому нет. Но то, что клиент был мил банку ровно до тех пор, пока не выяснилось, что он инвалид, вызывает вопросы.  

- Это, конечно, случай вопиющий, циничный и показывающий, как нетолерантно могут отнестись у нас к инвалидам, - не скрывает возмущения юрист Виктор Шабанов, представляющий интересы Калашникова. - Примечательно, что в стране активно пиарят поддержку инвалидов - госпрограмму «Доступная среда», по федеральным каналам крутят тематические ролики, но в реальности часто происходит другое, что мы видим на примере этого случая. 

С подачи юриста Александр Калашников обратился в прокуратуру с просьбой оценить ситуацию с правовой точки зрения. Кроме того, написал в УФАС, усмотрев в действиях банка нарушение Закона «О рекламе» - согласно ему, не допускается скрывать от потребителя информацию о товаре, являющуюся существенной, и информацию об условиях его приобретения или использования. 

- Если бы они сразу указывали, что инвалидам кредитов не дают, я бы к ним и не пошел, - говорит Калашников. - А так сами позвали и сами же прогнали. Так не делается.

Тем временем Максим Баймяшкин, которого тоже очень задело произошедшее с его сотрудником, навел справки и выяснил: для банков отказывать инвалидам в кредитовании - обычное дело. Ростовщики воспринимают людей с ограниченными возможностями здоровья как проблемных клиентов, которые в любой момент могут оказаться неплатежеспособными. Конечно, напрямую в банке об этом не скажут и уж тем более не пропишут в условиях черным по-белому, поскольку это сразу будет расценено как нарушение прав человека, поэтому отказывают без объяснения причин.

В самом «Ренессанс-Кредите», головной офис которого находится в Москве, корреспонденту «Вечерней Казани» не удалось получить комментарий по поводу  этого случая: на момент публикации материала ответа на наш письменный запрос еще не поступило.

Регина Кириллова

Источник: Вечерняя Казань

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ