Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Лечение по назначению. Как попасть на бесплатную операцию по полису?

Медицинский полис (ОМС) есть у многих татарстанцев. Однако не все знают, как использовать его в полной мере. Как получить талон на обследование или операцию и как добиться оказания высокотехнологичной медпомощи?

На прием - по квотам 

Что такое ВМП?

Высокотехнологичная медицинская помощь – это лечение с применением высоких медицинских технологий или уникальных методов лечения. Перечень видов помощи каждый год утверждается минздравом России. Рассчитывать на такую помощь могут застрахованные лица, проживающие на территории РТ. Жителям других регионов в Татарстане помощь оказывается в экстренных случаях.

Какие заболевания лечат с помощью ВМП?

Перечень заболеваний на текущий год прописан в «Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», а также на сайте территориального фонда ОМС www.fomsrt.ru.  Сюда входит

абдоминальная хирургия (лечение органов брюшной полости), акушерство и гинекология, гастроэнтерология, гематология, комбустиология (лечение тяжелых ожоговых поражений), неврология, нейрохирургия, онкология, оториноларингология, офтальмология, педиатрия, ревматология, сердечно-сосудистая хирургия, торакальная хирургия (хирургия органов грудной клетки), травматология и ортопедия, трансплантация, урология, челюстно-лицевая хирургия, эндокринология, неонатология.

Какие документы нужны для лечения высокотехнологичными методами?

Для получения талона на операцию и другие виды ВМП нужно собрать пакет документов: заявление от самого гражданина, нуждающегося в лечении; выписка из протокола заседания комиссии врачей; выписка из медкарты с обоснованием необходимости лечения (не дольше одного месяца); паспорт и его копия; полис ОМС и его копия; полис пенсионного страхования и копия; свидетельство об инвалидности (если есть).

В каком порядке можно получить помощь?

Направление на госпитализацию выдает лечащий врач, он же занимается оформлением документов. Направление в течение трех дней передают в медицинское учреждение либо в минздрав РТ для получения талона на лечение. Комиссия ведомства решает, давать ли больному направление в течение семи-десяти дней. Затем в нужный срок происходит госпитализация.

Причин для отказа может быть несколько: если пациент может быть вылечен без применения ВМТ, у пациента нет показаний для лечения высокотехнологичными методами; так постановила комиссия в минздраве РТ, исчерпан лимит льгот. В этом случае нужно узнать, есть ли на текущий год бюджетные места в других учреждениях. Если мест нет, нужно подготовить все документы для получения талона, чтобы потом получить квоту в первую очередь. Если лечение не терпит отлагательств, лучше получить его за собственные средства, а затем вернуть деньги через минздрав РТ, предоставив необходимые бумаги.

Имеет ли право пациент выбирать клинику?

Пациент может высказать свои пожелания, однако решение остается за специалистом, выдающим талоны. В список учреждений попадают учреждения, которые имеют новейшее оборудование и специалистов высших категорий. В республике в этом году таковыми являются 14 учреждений: РКБ, ДРКБ, горбольница №2, горбольница №7, горбольница №12, МКДЦ, Республиканский клинический онкологический диспансер, Республиканская клиническая офтальмологическая больница, БСМП в Челнах, Медсанчасть "Татнефти", Центр планирования семьи (Ава-Петер) в Казани,  Центр реабилитации слуха (Челны)

Придется доплатить

Нужно ли доплачивать за оказание услуг?

В некоторых ситуациях лечение по ОМС потребует частичной оплаты. Например, поиск доноров для операции. Сааму операцию произведут из средств госбюджета. Лучше заранее узнать, что именно входит в квоту и что может потребоваться на этапе подготовки к операции.

Куда обращаться, если медучреждение не оказывает ВМП или оказывает с нарушениями?

Застрахованное лицо имеет право обратиться к руководителю медицинского учреждения. Если он отказывается разбираться в ситуации, можно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис (адрес и номер телефона должны быть указаны на полисе), на «горячую линию» минздрава РТ ((843)231-79-98) либо в территориальный орган ОМС (горячая линия ТОМС РТ 8-800-200-51-51) либо в судебные органы.

Мария Максимова

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ