Этим детям материал в прямом смысле объясняют на пальцах - советы учителя услышать им достаточно сложно. Ирина Грибова на урок надевает сразу два слуховых аппарата. Ее инструмент считается одним из самых сложных в ансамбле, но за два года занятий девочка достигла больших успехов и уже не раз выступала на концертах и фестивалях. Ирина говорит, что занимается не ради дипломов, а просто потому что это интересно.
Ирина Грибова, ученица детской школы искусств №2: "Моя подруга Диана, мы вместе играем, она на балалайке, а я на домре. Играем "Французскую песню", "Во саду ли, в огороде"".
Вера Учкина работает со слабослышащими детьми больше десяти лет. Языком жестов она не пользуется специально, чтобы дети понимали ее без подсказок. Педагог признается: от привычки говорить быстро отучалась долго. По ее словам, игра в ансамбле для таких детей особенно важна. На таких уроках они учатся слышать не только себя, но и друг друга.
Вера Учкина, преподаватель: "Здоровый ребенок может покапризничать, может сказать: "Я не буду, не хочу! Выступать не хочу!". Эти детки, конечно, как любой человек, выступать волнуются, но они хотят, обязательно хотят показать себя."
Этот ансамбль пока единственный в регионе. Многие педагоги занимаются с детьми с инвалидностью в частном порядке, но организованно ввела специальную программу только одна школа. Сурдологи отмечают, что этим ученикам повезло: уроки музыки дают большой терапевтический эффект.
Наталья Шумилина, заведующая слуховым кабинетом: "Им это помогает реализоваться в окружающем мире, общаться легче со слышащими людьми"
Руководство школы искусств мечтает проводить занятия и для детей с другими видами инвалидности. В планах - уроки для учеников с отклонениями зрения и психики, но для этого надо искать дополнительное финансирование.
Источник: 31 канал