Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью
Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Архив:

Жизнь инвалида не сахар

Подсчитано: в среднем человек совершает около 10 тысяч шагов в день. Мы ходим по улице, поднимаемся по лестнице, заходим в магазины и лифты не задумываясь - ведь наши ноги работают. А как живут те, кто лишен такой возможности?
Здесь не тренируют команды для Параолимпийских игр. В этом ставропольском спортзале дважды в неделю инвалидам просто дают возможность забыть о коляске. Юрий Семилетов и раньше был спортсменом, занимался атлетикой. Нож, вошедший несколько лет назад между позвонков, лишил его способности ходить, но не отнял воли к жизни.

Поход в спортзал - это способ отвлечься. Когда сидишь дома в 4-х стенах, не дают покоя мысли о боли. А когда приходишь и занимаешься, то проблемы отходят на второй план.
В команде пять человек, тренировка длится полтора часа. Нагрузки больше, чем у обычных спортсменов - ведь здесь двойная нагрузка на руки. У его подопечных, признается тренер Николай Лиманский, ноги заменяют колеса, а колеса вращают руки. Отсюда масса психологических проблем, и болевых и ощущения фантомных болей, которые они испытывают.
Достаточно и внешних проблем. Не каждый зал подходит по качеству покрытия, не хватает свободных часов для занятий и специальных колясок. Но самое сложное - выйти из подъезда, добраться до зала и попасть внутрь. Трудности поджидают инвалида на каждом шагу. Мы решили прогуляться по городу с Михаилом Черкашиным, руководителем городского общества инвалидов. Маршрут обычный. На первом же подъеме по Льва Толстого возникли проблемы. Пандусы на этой улице хоть и оборудованы поручнями, но угол наклона слишком крутой
Пандусов в городе множество, рассказывает Михаил Васильевич. В спальных районах даже больше, чем в центре. Правда, частенько экономят на стройматериалах: вроде смастерили, а пользоваться ими нельзя.
Доступ к социальным объектам - отдельная история. Ближайшее здание на пути - управление налоговой службы. Но туда не заехать, даже несмотря на то, что пандус хороший, с правильным уклоном, и поручни сделаны по нормативам. Но пластинку положили неправильно, и из-за нее коляска буксует, упираясь в невысокий бордюр.
Еще сложнее с общественным транспортом. Доступны инвалидам только новые МАЗы. Но не каждый водитель станет возиться с колясочником. В комитете градостроительства и архитектуры поясняют: с 2004 года сдавать в эксплуатацию объекты без учета нужд инвалидов нельзя. За изготовление пандусов в домах и социальных объектах отвечают застройщики, на тротуарах - муниципалитет. Конструкции должны соответствовать техническому регламенту и правилам застройки.
Но как рассказывают здесь же, прецедентов, когда застройщик понес бы ответственность за пандус «для галочки» чиновники не припомнят. Законы принимают правильные, а человеческий фактор остается за кадром.

Авторы: Алена Островерхова, Руслан Аков, Роман Архипов
Источник: atvmedia.ru