Архив:

Исследование воздействия музыки на детей-аутистов

В июне 2009 года ученые сообщили о том, что археологи из Германии обнаружили флейту из птичьей косточки, которой 35000 лет.
Эта находка является, как написано в одной газете: "самым ранним известным расцветом музыки в культуре каменного века". С тех пор мы постукиваем ногой, напеваем про себя, поём и танцуем.
Музыка воздействует на всех нас, и на наши эмоции. По этой причине исследователи используют музыку, чтобы помочь детям, у которых расстройство артистического спектра, для которых понимание эмоций является очень затруднительным. Эта неспособность лишает их шанса на эффективное общение и дружбу, что часто может привести к социальной изоляции и одиночеству.

Благодаря гранту Фонда Национальной Ассоциации поставщиков музыкального оборудования, коммерческой ассоциации международной ассоциации музыкальной продукции, Иштван Молнар-Шакач, исследователь центра биологии и творчества Тенненбаума при УКЛА и член группы помощи Объединения по исследованиям в области аутизма, и коллеги разработали музыкальную образовательную программу, предназначенную для того, чтобы помочь детям с аутизмом лучше понимать эмоции и научиться распознавать эмоции других.
"Это 'естественное исследование', поэтому, оно происходит не в лаборатории, а в классе школы Вилладж Глен, принадлежащей группе помощи, для детей, страдающих аутизмом, где они заняты музицированием", - говорит Молнар-Шакач.
Как правило, дети используют метод музыкального образования, известного как подход Орффа. Разработанный немецким композитором 20 века Карлом Орффом, этот подход к обучению музыке является уникальным, он поддерживается движениями и основан на вещах, которые детям нравится делать интуитивно, например, петь, напевать мелодию, хлопать, танцевать и отбивать или играть ритм на всём, что находится под рукой. Орфф назвал эту музыкальную и двигательную деятельность "элементарной" - основной, простой и связанной с основными составляющими компонентами музыки.
Во время 12-недельной программы используются элементы метода Орффа - включая игры, инструменты и командную работу - и их сочетание с музыкальными играми. Идея объединяет эмоциональную музыкальную выборку с сопоставлением её с выражением социальных эмоций (счастье со счастьем, грусть с грустью и т.д.) в социальной, интерактивной среде.
"Музыка является неотъемлемым правом всех детей. Способность слушать и ценить, петь или участвовать в музицировании являются такими же важными для развития, как обучение математике или языку", - говорит Молнар-Шакач. "Целью этой работы является обеспечение способов пробуждения потенциала «музыкальности» в каждом ребёнке - то есть, способность понимать и применять музыку и движения как формы выражения и, таким образом, развивать распознавание и понимание эмоций".
На самом деле, говорит он, участие в музыкальной деятельности потенциально может поддерживать и способствовать их обучению и развитию, начиная с временной привязки и языка, заканчивая социальными навыками.
"Кроме этих более конкретных интеллектуальных преимуществ, музыка может запускать воспоминания и эмоции, а также объединять нас, так как эмоции, выразительность и сопереживание являются бесценными", - говорит Молнар-Шакач.
Целью исследования является оценка воздействия музыкальной образовательной программы на результат социального общения и эмоционального функционирования, а также детского музыкального развития, согласно Молнар-Шакачу.
"Надеюсь, это будет веселым, захватывающим и оправдывающим расходы терапевтическим вмешательством, которое поможет детям с аутизмом распознавать и понимать эмоции в повседневном общении", - говорит он. "Улучшенная возможность распознавания социальных эмоций позволит детям создать более значимые социальные отношения, и, надеюсь, намного улучшит качество их жизней".

Источник: eurolab.ua

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ