Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Социальные карты в ЕАО помогут сэкономить государственные средства

Председатель комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Александра Филиппова рассказала о том, что в 2014 году на проезд льготникам из областного бюджета было выделено около 90 млн рублей, а внедрение социальных карт поможет сэкономить государственные средства

- Александра Николаевна, когда начнет внедряться новая форма социальной поддержки и будет ли это происходить повсеместно или только в отдельных районах?

– С 1 сентября по 31 октября этого года в Биробиджане и Биробиджанском районе будет реализовываться пилотный проект по предоставлению льготникам проезда на общественном транспорте по социальным картам ЕАО. Напомню, что этой льготой в области могут воспользоваться ветераны Великой Отечественной войны и труда, труженики тыла, инвалиды, семьи с детьми-инвалидами, реабилитированные лица и чернобыльцы.

Два месяца мы будем отрабатывать технологию, проверим, как приживется новый проект. Принять участие в нем жители области могут добровольно. Те, кто не пожелает, будут по-прежнему пользоваться проездными талонами – они также будут действительны все это время.

Если проект признают успешным, то социальные карты будут внедрены по всей области. Кстати, подобный проект вполне неплохо себя зарекомендовал в Приморском крае, Амурской области, Якутии.

- Что представляет собой социальная карта?

– Это банковская карта с установленным на нее специальным транспортным приложением. Карта персонифицирована – на ней будут указаны фамилия, имя и отчество льготника, его дата рождения. Первоначально там должна была размещаться еще и фотография ее получателя, но позже мы от этой идеи отказались, чтобы не заставлять человека несколько раз приходить в пункт выдачи социальных карт. Кстати, на эту карту могут также при желании перечисляться все социальные выплаты, положенные льготнику.

Одна из причин, почему мы решили внедрить новую форму социальной поддержки, заключается в том, что, увы, нередко льготники злоупотребляют своим правом и передают талоны третьим лицам. Помощь должна быть адресной. Воспользоваться же социальной картой другому человеку станет сложнее – она будет именной. Кроме того, если на нее будет перечисляться социальное пособие или пенсия, то вряд ли льготник сам доверит ее кому-то другому.

В 2014 году на проезд льготникам из областного бюджета было выделено около 90 млн рублей. Внедрение социальных карт поможет нам сэкономить государственные средства.

Один из плюсов социальной карты в том, что в случае ее утери вам ее восстановят. А вот за потерянные проездные талоны никто денег не вернет.

В дальнейшем мы рассчитываем, что на социальные карты будет распространяться программа лояльности – в сетевых магазинах владельцы таких карт смогут получать скидки. Таково одно из условий конкурса, и оператор, и наш комитет будут разрабатывать этот вопрос.

Сама социальная карта бесплатна. Областному льготнику необходимо лишь раз в месяц пополнять ее счет на 180 рублей – стоимость семидесяти поездок, как и при покупке талонов. Причем неиспользованные поездки не будут "сгорать", а перейдут на следующий месяц и будут действительны в течение года.

- Где льготники смогут пополнить социальную карту?

– Наш комитет проведет конкурс на оператора предоставления услуг. Одно из условий для потенциальных кандидатов – создать не менее 15-ти пунктов пополнения карт в рамках пилотного проекта. В идеале, конечно, они должны будут появиться в каждом населенном пункте области, во всех микрорайонах Биробиджана, чтобы людям не пришлось никуда ездить. Другое условие конкурса – пополнение социальной карты должно осуществляться без комиссии. Так что жителям области не придется доплачивать, чтобы приобрести льготные поездки.

Большинство получателей льгот – люди пожилого возраста, и их обычно пугают любые нововведения. Хочу их успокоить. После того как будут приняты все окончательные документы, мы начнем проводить активную разъяснительную работу, как будет реализовываться этот пилотный проект. Когда же мы определимся с оператором и перевозчиками, то обязательно организуем их встречу со СМИ. Участники пилотного проекта смогут более подробно ответить на все интересующие журналистов и жителей области вопросы.

- Как проект реализуется на практике?

– В каждом автобусе будут переносные считывающие устройства. Льготник предъявит социальную карту кондуктору. Вместо билета тот выдаст ему чек, в котором, кстати, будет указано, сколько еще поездок осталось у этого пассажира.

Заплатить за двоих льготник не сможет: программой будет предусмотрено, что между поездками на одном автобусе должно будет пройти определенное время, скажем 15 минут. Вместе с тем, человек сможет спокойно пересаживаться на другой маршрут. Ждать для этого совершенно необязательно – система учитывает такой вариант.

Там, где оплата за билет выше, например, на дачных или районных маршрутах, будут "списываться" две поездки. Нам еще предстоит продумать, как вернуть льготнику поездку в случае непредвиденной поломки автобуса. Поэтому мы и внедряем пилотный проект, чтобы отработать всю технологию и устранить недочеты.

- Можно ли будет воспользоваться социальной картой на коммерческом транспорте?

– Конечно, социальные карты будут действовать, прежде всего, на всех муниципальных автобусах. Мы ведем переговоры и с частными перевозчиками. У них мнения расходятся – с одной стороны, они не хотят терять клиентов. Только в областном центре и Биробиджанском районе более 8-ми тысяч человек пользуются правом на льготный проезд. С другой стороны, перевозчики порой ведут себя нечестно и выпускают на маршрут дополнительный, незарегистрированный на нем транспорт. Считывающее же устройство будет "привязано" к конкретному автобусу.

Для удобства льготников на общественном транспорте, в котором они смогут воспользоваться социальной картой, будут размещены специальные указатели.

Юлия Новикова

Источник: EAOmedia

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ