Портал №1 в России по проблемам людей с инвалидностью

Архив:

Путин не указ. В Якутии сократили расходы на транспорт для инвалидов

Глава государства в январе этого года заявил о необходимости безусловного «выполнения всех социальных обязательств, несмотря на сложную ситуацию в экономике страны». Однако, судя по происходящему в Якутии, Путин нам не указ. Ситуация с транспортировкой диализников – яркое тому подтверждение.

Ранее мы неоднократно освещали проблему больных хронической почечной недостаточностью. Как стало известно Якутия.Инфо, в этом году в Министерстве труда и социального развития, на которое возложены задачи по перевозке инвалидов, урезано финансирование на приобретение специализированного транспорта. Того самого, который, в том числе, используется для перевозки диализников.

Ольга Забелина – больная хронической почечной недостаточностью. Социальным такси пользуется очень редко, поскольку служба зачастую игнорирует ее вызовы. Приходится ездить на коммерческом. От Плепобъединения проезд до Медцентра стоит минимум 350 рублей в одну сторону. «Я посчитала, и у меня в месяц на проезд уходит около девяти тысяч рублей, - говорит Ольга. – При моей небольшой пенсии это очень много. Хорошо, что я городская, а каково приезжим диализникам, вынужденным  тратить огромные деньги на аренду жилья?»

Служба социального такси – ведомство Минтруда, ответственное за перевозку инвалидов, в том числе диализников. Формально перевозку оно выполняет, однако многие крайне недовольны его услугами. 

«По  нашим  наблюдениям  социальное такси перевозит 70 пациентов  из 230. Большинство  пациентов использует или личный транспорт или коммерческое такси», - комментирует руководитель якутского отделения ассоциации почечных больных «Нефро-Лига» Михаил Сапожников.

При этом возят больных не бесплатно. Но они готовы платить приемлемые деньги, но – за выполненную услугу. Однако часто водители попросту «кидают» пациентов. «Очевидно, доля  тарифа  в  общем  финансировании  перевозок пациентов диализа невелика. Видимо, проще получить  госзадание  на  перевозку 160 пациентов, перевезти 70 и «не заморачиваться, - говорит Сапожников. – Однако есть решение  Верховного  суда  РС(Я), подтвердившее  обязанность социального такси перевозить пациентов  диализа круглосуточно. Но это решение не выполнялось никогда».

На вопрос Якутия.Инфо «почему так происходит?», первый замминистра труда и социального развития Татьяна Степанова, не мудрствуя лукаво, отвечает: не хватает транспорта, в том числе специализированного. В прошлые годы на закупку специализированных автомашин ежегодно предусматривалось три миллиона рублей. Куда шли эти деньги – на покупку авто для больных или для чиновников, большой вопрос. Однако сейчас этих денег вообще не стало, так что транспорт – ни дл чиновников, ни для инвалидов – закупать не на что. При этом больных ХПН, нуждающихся в перевозке, становится больше.

На второй вопрос Якутия.Инфо, от кого исходит такая установка, первый замминистра официально отвечать не решается. Звучат лишь намеки, что от министерства мало что зависит.

Значит, приказ поступает «сверху»? 

Денис Адамов

Источник: Якутия.инфо

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ