Архив:

Наше счастье и счастье наших детей в наших руках, не опускай руки, не потеряй счастье.

Наша история успеха началась почти двадцать лет назад… Родилась наша Алёнка, и до полутора лет было не заметно, что она чем-то отличается от остальных детей. Каждый родитель понимает своего ребёнка и без слов. Но постепенно мы стали замечать, что наш ребёнок не реагирует на обращения к ней, когда она не видела, что её зовут. Обратились к специалистам, и тут выяснилось, что у Алёны нейросенсорная тугоухость 3-4 степени, т.е. ребёнок практически ничего не слышит. В то время ещё не было таких передовых методов реабилитации, как кохлеарная имплантация и других чудес современной науки. Так как техническими средствами реабилитации адаптировать ребёнка было не возможно, мы ребёнка водили на занятия к дефектологам, чтобы, не смотря на то, что она ничего не слышит, она могла изъясняться и говорить. Тогда мы поставили задачу для себя, что если сам слух восстановить не удается, то необходимо максимально социально адаптировать ребёнка, чтобы Алёнка не чувствовала себя одинокой в этом мире.

Здравствуйте, уважаемые друзья и подписчики портала Deslife!

Наша история успеха началась почти двадцать лет назад…

Родилась наша Алёнка, и до полутора лет было не заметно, что она чем-то отличается от остальных детей. Каждый родитель понимает своего ребёнка и без слов. Но постепенно мы стали замечать, что наш ребёнок не реагирует на обращения к ней, когда она не видела, что её зовут. Обратились к специалистам, и тут выяснилось, что у Алёны нейросенсорная тугоухость 3-4 степени, т.е. ребёнок практически ничего не слышит.

В то время ещё не было таких передовых методов реабилитации, как кохлеарная имплантация и других чудес современной науки. Так как техническими средствами реабилитации адаптировать ребёнка было не возможно, мы ребёнка водили на занятия к дефектологам, чтобы, не смотря на то, что она ничего не слышит, она могла изъясняться и говорить.

Тогда мы поставили задачу для себя, что если сам слух восстановить не удается, то необходимо максимально социально адаптировать ребёнка, чтобы Алёнка не чувствовала себя одинокой в этом мире.

Шли годы, Алёнка пошла в специализированный детский сад, для детей с нарушения слуха, где с ней занимались дефектологи, и мы ещё водили её на дополнительные занятия.

Позже она пошла и в коррекционную школу, где всё так же шла борьба за речи и в этом нам помогали опять же опытные специалисты.

Для гармоничного развития личности, дочка поступила в общеобразовательную школу искусств, так как нам казалось, что рисовать у неё очень неплохо получалось, что в последствии и подтвердилось.

В шестом классе мы стали перед выбором, или мы учимся долгие тринадцать лет по коррекционной программе и выпускаемся со свидетельством о среднем образовании коррекционной школы или мы пытаемся, как то преодолеть отработанный шаблон социальной адаптации ребёнка.

Мы подумали, что до сдав по программе некоторые предметы, Алёнка перейдет из «Б» в «А» класс, и уже учеба в школе будет на год короче. Решение семьи только бабушка не поддержала поначалу, она всё переживала, что ребёночка нагружают, что ребёночку будет тяжело учиться в «А» классе. Но, слава богу, ребёнок втянулся в ускоренный учебный процесс и от класса не отставал.

Прошёл ещё год, и мы дальше стали планировать будущее нашего ребёнка. На семейном совете было решено, что наш ребёнок будет социально востребован именно в той области профессионального развития, которая у неё лучше всего получается – рисование, скульптура, графика. Мы искали не только куда пойти ребёнку после школы, но уже стали намечать, кем бы она могла стать по профессии со своими талантами. В школе искусств Алёнку хвалили, особенно хорошо у неё получались работы в направлениях скульптура и графика.

Выбор состоялся, и её учебным заведением стал архитектурно-строительный колледж. Чтоб туда попасть на учёбу, ей нужно было закончить 9 классов не коррекционной, а общеобразовательной школы и получить свидетельство о не полном среднем образовании.

Начался новый этап нашей жизни, мы стали искать, если в нашем городе общеобразовательные школы, в которых могут учиться дети с ограниченными возможностями здоровья. На наше счастье такая школа нашлась, и мы стали готовиться к переходу в эту школу, в неё принимали только с 8-го класса.

Как только в коррекционной школе, которой мы учились, узнали, что мы переводим ребёнка в другую школу, что тут началось. Нас начали «обрабатывать», отговаривать, чтобы не уходили, ссылаясь, что тут у них и коллектив, и школа хорошие и экскурсии и т. д., а в другой школе, которую мы выбрали, всё это отсутствует. В общем, повели себя не корректно, зачем то дискредитировали нашу новую школу, но не будем об этом.

В новую школу Алёнка пошла с удовольствие, новая школа, новые возможности, и особенно ей было приятно, что её любимая подруга – одноклассница тоже перешла с ней в новую школу, так что девчонкам было двойне интереснее и комфортнее на новом месте.

Пролетело ещё два года. Оканчивая девять классов, Алёна заканчивала ещё и обучение в школе искусств, так что тот выпускной год у неё был особенно трудным. Наша девочка успешно закончила и школу искусств, и 9 классов, и в этом же году поступила в архитектурно-строительный колледж.

Все окружающие очень скептически относились к желанию ребёнка поступать в общеобразовательное учебное заведение, но, не смотря на все трудности, Алёна была одной из лучших на курсе в колледже, участвовала и занимала вторые место на конкурсах на протяжении двух лет. Четыре года учёбы в колледже оставили много приятных воспоминаний, всё было успешно преодолено и закончено, в том числе и благодаря педагогическому коллективу колледжа, благодаря их профессионализму и педагогическому таланту. За что им хочется сказать большое спасибо.

Колледж закончен, начинается самостоятельная жизнь, Алёна вышла замуж, работает по специальности, мечтает на следующий год поступить за вечернее отделение в архитектурно-строительный университет.

Наша семья надеется, что эта история поможет тем родителям и детям, которые сейчас находятся в трудной жизненной ситуации с похожими проблемами, не опускали руки, не боялись трудностей, а преодолевая препятствия, шли намеченной для себя дорогой к единственной цели.

Ведь наше счастье и счастье наших детей только в наших руках и поэтому их опускать нельзя, чтоб не потерять это счастье.






ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ