Архив:

Слепая певица из Адыгеи мечтает встретиться с Анной Нетребко

О незрячей исполнительнице из Адыгеи Нафсет Чениб заговорили сразу же после Паралимпийских игр в Сочи. На закрытии соревнований она пела вместе с итальянским тенором Хосе Каррерасом и Дианой Гурцкой. Свою партию исполняла, паря в нескольких метрах над землей - ее подняли на специальном лифте. В длинном платье, с короной на голове она выглядела просто потрясающе.

- Какой прекрасный голос! - еще на репетиции подошел к Нафсет Хосе Каррерас.

Самой девушке 27 лет. Она родилась в Адыгее и с детства не видит ничего вокруг себя. Мама возила дочь к лучшим медицинским светилам, ей сделали множество операций, но зрение так и не восстановили. И как это часто бывает у таких детей, не имея возможности видеть мир, Всевышний наградил ее прекрасным голосом. Она, как и Монсеррат Кабалье, обладательница лирико-колоратурного сопрано.

- Я буду петь! - с детства твердила Нафсет. А в шесть лет уехала в Армавир в музыкальную школу для слепых и слабовидящих детей - единственную в России. Незрячий пианист Олег Аккуратов - тоже выпускник этого училища. Нафсет же поступила сразу на два отделения - фортепиано и вокал. Пока училась, старалась не пропускать ни одного краевого конкурса, участвовала также и в российских, и международных фестивалях. В составе Всемирного хора ЮНЕСКО она выступала даже в Ватикане в резиденции папы римского. После школы поступила на вокальное отделение Краснодарского музыкального колледжа имени Римского-Корсакова. А потом уехала в Москву в Академию хорового искусства имени В. С. Попова.

Ей никто не помогает, она живет совершенно одна. Несколько лет назад в ДТП погибли ее мама и родная сестра, с тех пор Нафсет приезжает на Кубань раз в полгода. А недавно певица вернулась из Нью-Йорка. О времени, проведенном в американском городе, и о том, как тяжело незрячему музыканту пробиться в жизни, мы поговорили с Нафсет через соцсети. У певицы есть страничка в социальной сети «Вконтакте», где девушка довольно часто появляется.

- Я переписываюсь с вами посредством специальной программы. Она считывает голосовым синтезатором все, что написано на экране, - сразу же пояснила Нафсет. - Такой же программой я пользуюсь и на своем смартфоне.

К сожалению, я уже вернулась из Нью-Йорка. Знаете, после Паралимпиады обо мне вышла статья в одном издании, и комментарии к ней давала сама оперная дива Анна Нетребко. Вот если бы она написала мне рекомендации, они бы очень пригодились в Штатах. Хотя, несмотря на то, что никаких отзывов у меня не было, все же удалось попасть в две музыкальные школы (одна в Сан-Франциско, другая - в Нью-Йорке). Я им очень понравилась, они готовы меня взять уже этой осенью. Но проблема в том, что никто не может гарантировать стипендию - меня берут вне сроков, то есть слишком поздно. Но даже если школы сами дадут ее, она будет покрывать лишь расходы на образование - обучение стоит 42 000 долларов в год. А ведь надо еще на что-то жить! Даже если я буду сдавать свою однушку в Москве, этих денег мне все равно не хватит на жизнь в Америке. Квартиру я купила, когда не стало моей мамы и сестры. Продала наш дом в сто квадратных метров в Адыгейске, свою двухкомнатную квартиру в краснодарской новостройке (ее мы купили на средства, собранные с благотворительного концерта «Светик-Семицветик»), добавила все финансы, которые также перешли ко мне по наследству от близких, и купила однокомнатную квартиру в 32 квадрата в Москве. У меня еще есть пенсия по инвалидности - 12 тысяч рублей в месяц, но и этого мало. Поэтому, скорее всего, даже от этих заманчивых предложений придется отказаться, так как оба города (и Нью-Йорк, и Сан-Франциско) очень дорогие.

Хотя понимаю, что в этом деле Анна Нетребко вряд ли сможет мне чем-то помочь. Тем не менее я по-прежнему буду безумно рада познакомиться с ней, если это возможно.

А дальше Нафсет шокировала меня своим признанием.

- Я не занимаюсь особо музыкой. Пришла к выводу, что исполнительская карьера мне недоступна, поэтому иногда беру частных учеников, - пишет девушка. - Думаю начать переводить разные статьи. Может, что-то из этого выйдет. А от предложений выступать я часто отказываюсь. Обычно все это идет на бесплатной основе и за концерты мне никто не платит. А ведь надо на что-то жить. Мне даже в хор устроиться трудно. И я не осуждаю людей, которые не берут на работу, понимаю, что проще взять зрячего человека. Меня спасают мои родные, близкие и друзья. Они помогают с учебой, поддерживают меня. Понимаю, что без них я никто и ничто.

На Кубани у Нафсет тоже много друзей и родственников. К ним певица старается приезжать раз в полгода.

- Когда бываю в ваших краях, заезжаю и в родной Адыгейск, чтобы навестить своих близких, соседей, знакомых, с которыми тоже замечательные отношения, - рассказывает Нафсет. - Так что у меня не бывает ни одного свободного дня, когда я приезжаю на родину.

Ольга Сухова

ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ